RU14
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Якутске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

0 м/c,

штиль.

741мм 94%
Подробнее
USD 88,02
EUR 96,04
Авто Реальный расход топлива выше паспортного в 1,5 раза

Реальный расход топлива выше паспортного в 1,5 раза

Концерн PSA (марки Peugeot и Citroen) завершил интересный эксперимент, стартовавший еще в начале года, в рамках которого сравнивался паспортный расход топлива машин с реальным. Последний был измерен в специально разработанном цикле, включавшем 25 километров городской езды, 39 километров проселка и 31 километр по шоссе. Результаты весьма красноречивы: реальный расход топлива оказался на 40-70% выше паспортного.

Например, Citroen C4 Grand Picasso PureTech со 130-сильным бензиновым мотором и механической коробкой передач потратил 7,4 л л/100 км, тогда как средний паспортный расход в цикле NEDC – 5,0 л/100 км. Такой же автомобиль с дизелем (120 л.с.) и автоматом потратил 6,5 л/100 км против заявленных 3,9 л/100 км (+67%). Peugeot 308 с 1,2-литровым турбомотором мощностью 130 л.с. потратил 6,3 л/100 км при паспортном значении 4,0 л/100 км.

В серьезном расхождении паспортного и реального расхода топлива нет ничего удивительного. «Официальные» значения расхода измеряются в так называемом европейском ездовом цикле NEDC по процедурам ECE-15 (городской цикл) и EUDC (загородный), которые весьма далеки от жизненных реалий. Достаточно сказать, что в ходе стендовых испытаний, имитирующих городскую езду, автомобиль разгоняется до 50 км/час... за 25 секунд! То есть в темпе водителя, который напился валокордина и почти спит. Не учитывается и масса факторов, влияющих на расход, например, загрузка автомобиля, работа дополнительных приборов, низкое качество полотна (на ухабистой дороге расход больше) и так далее.

В целом получить абсолютно достоверную цифру расхода топлива невозможно, поскольку он очень сильно зависит от манеры езды конкретного водителя, погодных условий, качества топлива, состояния автомобиля и массы других факторов. Однако европейский ездовой цикл NEDC слишком сильно отстал от жизненных реалий, и получаемые цифры годятся разве что для косвенного сравнения экономичности разных моделей. Цикл, разработанный Peugeot и Citroen, тоже не является универсальным, однако в целом он ближе к среднестатистическому.

Именно поэтому в 2017 году готовится глобальный переход на новый, гораздо более близкий к реальному ездовой цикл WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Procedure). Он заменит несколько «местечковых» ездовых циклов, вроде европейского NEDC, американского FTP-75, японского JC08. При его разработке учитывался характер эксплуатации реальных автомобилей в разных частях света, поэтому значения расхода по WLTP будут значительно выше, чем в случае с NEDC, который с некоторыми апгрейдами существует с 1992 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Похоже на потревоженный улей»: в Турции начались погромы. Опасно ли там находиться россиянам
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Рекомендуем
Объявления