Он и она «Насильники детей не обязательно зеки и пьяницы»: жительница Якутии рассказала, как стала жертвой сексуального насилия в детстве

«Насильники детей не обязательно зеки и пьяницы»: жительница Якутии рассказала, как стала жертвой сексуального насилия в детстве

История о том, как маленькой девочки домогался сосед, пока родителей не было дома

Женская организация «Ты не одна, с тобой Якутия» присоединилась к международной акции «16 дней против гендерного насилия»

Источник:

Женская организация «Ты не одна, с тобой Якутия» присоединилась к международной акции «16 дней против гендерного насилия». Авторы проекта выступают против домашнего насилия в отношении женщин и публикуют истории от имени жертв.

— В рамках глобальной кампании «16 дней против гендерного насилия» совместно с @heda_media опубликуем серию из 6 постов с историями женщин и девушек о пережитом насилии и дискриминации под единым хештегом #HearHerStory, — написали авторы проекта в инстаграм*-канале «Ты не одна, с тобой Якутия».

В Якутске сообщество «Ты не одна, с тобой Якутия» было создано в 2023 году после трагической гибели от рук своего партнера молодой якутянки Надежды А. На сегодня в ней состоят более 100 неравнодушных жительниц республики. Организаторами проекта являются известный юрист Томарико Дьячковская и Анастасия Антонова.

«Помню лишь то, что мне было нестерпимо мерзко»

Первая история от анонимного автора опубликовано на канале «Ты не одна, с тобой Якутия». Женщина рассказала о случае сексуального насилия, которое она пережила в 8-летнем возрасте. Жертва впервые решилась рассказать о том, как сосед, которого все считали милым и добрым мужчиной, домогался ее.

— Про этот случай, произошедший со мной, когда мне было 8–9 лет, я никому не рассказывала ни разу. Мне почему-то стыдно. Сейчас решила хотя бы анонимно высказаться, чтобы родители знали: насильники их детей не обязательно могут быть бывшими зеками, пьяницами или маргиналами. В моем случае им стал Вовчик, наш сосед, которого все считали милым и добрым мужчиной.

Еще про Вовчика говорили, что он странный. Рассказывали, что школу он окончил кое-как, острым умом не отличался. Для взрослых компаний он не подходил, а вот с детьми ладил. Он не был женат и не пытался ни за кем ухаживать, не пил, не курил, работал кочегаром.

Вовчика мои родители звали посидеть с нами, когда уходили в гости или в кино. Так и было в тот раз. Вовчик показывал фокусы, смешил нас, мы играли в «города и реки». Потом мои младшие сестры и брат уснули. Мы с Вовчиком немного поболтали. А затем он вдруг взял меня на руки, поставил на стул, аккуратно спустил мои колготки и трусики, и начал трогать меня «там».

Я оцепенела, хотела убрать его руку, а он сказал: «Тише-тише, сейчас». Сколько времени он трогал меня, я не помню. Сам ли остановился или я вырвалась — тоже. Возможно, просто вернулись родители.

Помню лишь то, что мне было нестерпимо мерзко. Я не понимала, что произошло, но чувствовала, что что-то плохое и если я об этом скажу родителям, то последует наказание. Я чувствовала себя виноватой. Поэтому стала защищаться через агрессию к Вовчику. Обычно я с ним болтала, а когда он зашел к нам после того ужасного вечера, я всячески грубила ему.

Больше родители, к моему огромному облегчению, его не звали. А вскоре он и сам съехал и перестал быть нашим соседом, — рассказала жертва.

Она считает, что ее случай — очередное доказательство того, что «насилие над детьми чаще всего происходит не на улице или в школе, а прямо перед родительским носом». причем людьми, которые входят в ближний круг общения.

— Мамы и папы, пожалуйста, помните об этом, будьте внимательны к своим детям и добивайтесь их доверия к вам. И еще, это произошло в советское время, тогда не было ни интернета, ни соцсетей, которые, как сейчас говорят, подрывают традиционные ценности и способствуют к моральному разлаганию, — добавила женщина.


Организаторы сообщества «Ты не одна, с тобой Якутия» уверены, что делясь историями и подчеркивая, что насилие недопустимо, можно разрушить стереотипы, из-за которых женщины часто не могут рассказать о насилии. Они выразили надежду, что по окончании акции в Якутии возможно станет меньше людей, которые всё еще обвиняют женщину в том, что она подверглась насилию. Обратиться к ним за помощью можно анонимно, заполнив специальную анкету.

— Наше сообщество создано в память о Надежде, которой было на момент смерти всего 23 года. С момента запуска проекта к нам поступило больше 400 сообщений от молодых женщин в возрасте от 18 до 35 лет, переживших насилие со стороны партнеров и до сих пор сообщения продолжают поступать, — пишут авторы проекта.

Добавим, что случаев домашнего насилия действительно в Якутии немало. Мы писали о жительнице Олекминского улуса, которой муж отрезал ухо и нос. Ранее вся Россия обсуждала жестокое убийство Салтанат Нукеновой, о домашнем насилии говорила и блогер Алена Алексеева.

*Instagram (экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Объявления