В Якутск доставили тяжелую спецтехнику для строительства правобережного подхода Ленского моста — вторую буровую машину и спецавтокран, сообщает пресс-служба группы «ВИС». По зимнику через реку Лену технику перевезли на правый берег со стороны поселка Нижний Бестях.
С правой стороны реки Лены автомобильный подход к мосту самый длинный и предусматривает 19 из 26 опор. Установка свай под опоры начнется в ближайшее время. Все работы на обоих берегах будут вестись параллельно, отметили в группе «ВИС».
В рамках строительства моста ведутся работы по переносу русла реки Таммы для исключения подтоплений. В этом году в Старой Табаге проведут трассировку дорог в рамках третьего этапа строительства Ленского моста. Поэтому 153 земельных участка вдоль улицы Центральной должны быть изъяты.
Ленский мост — первый вантовый мост в зоне вечной мерзлоты, его длина составит 4,6 км, а общая протяженность транспортного перехода — 14,5 км. Конструкция включает три пилона высотой до 284,5 м и 204 ванты. Проект реализуется по концессионному соглашению, концессионером и инвестором выступает Группа «ВИС», концедент — Правительство Республики Саха (Якутия).