В работе паромной переправы Якутск — Нижний Бестях в осенний период могут быть изменения из-за низкого уровня воды в реке Лене. Именно эта причина может лимитировать судоходство. Пока паромы будут работать по старым тарифам до официального закрытия навигации, но после цены вырастут. Об этом 14.RU рассказал заместитель министра транспорта Якутии Семен Коркин.
— Изменение тарифов планируется после завершения официальных сроков навигации. Для удобства оплаты за проезд автотехники и водителей ведутся работы по внедрению системы оплаты на берегу. Республиканским центром инфокоммуникационных технологий установлены береговые терминалы. Ведутся тестовые испытания, — рассказала Корокин.
Действительно, с 1 августа на паромных переправах по направлению Якутск — Нижний Бестях — Якутск заработали электронные терминалы по оплате проезда на причалах. Об этом 14.RU сообщили в АО «ЯПК „Платежи“».
Кроме того, в этом году на переправе впервые ввели накопители для ожидания пассажиров со стороны Якутска и поселка Нижний Бестях. Но огромные очереди вынуждали людей искать пути обхода. Мы рассказывали о схемах подъезда к причалам.
Помимо паромной переправы на тот берег реки можно добраться и другими способами. Перевозки пассажиров по направлению Якутск — Нижний Бестях выполняют индивидуальные предприниматели на катерах вместимостью до 12 человек.
— Тарифы на перевозки устанавливаются самими перевозчиками с учетом рыночных условий и спроса предложений по уровню тарифов, — объяснили в Минтранс региона.
На 30 августа тарифы у перевозчиков следующие (в один конец):
скоростные катера — 800 рублей с чел.;
теплоход «В. Рукавишников» — 400 рублей с чел.;
воздушные подушки ООО «Ленатурфлот» — 350 рублей с чел.;
паромы — 300 рублей (все тарифы — тут).
Изменение цен на паромную переправу произойдет в любом случае, рассказал 14.RU директор компании «Паромы Якутии» Николай Ефимов. Из-за разногласий с Госкомцен, альянс перевозчиков подал в суд на комитет. До конца навигации тарифы останутся, но со следующего года история уже изменится.
Об этом говорил и руководитель Госкомцен Николай Бочков. Он сообщил 14.RU, что тариф на переправу будет рассчитываться уже не по тоннажу, а по занимаемой транспортом полезной площади, как того и хотели перевозчики. Вполне вероятно, что переправляться на тот берег реки Лены по новым расценкам население будет уже со следующей навигации, сказал Бочков. Вот тогда для легкового автомобиля проезд сильно возрастет. Бочков заявил, что через два-три года стоимость переправы достигнет 2,5 тысячи рублей в один конец.
— Ситуация может измениться, только когда в Якутске появится Ленский мост. Тогда альянс перевозчиков может потерять своих пассажиров, ведь куда дешевле будет добираться своим ходом, чем пользоваться услугами паромов, — сказал Николай Бочков в беседе с корреспондентом 14.RU.
Не согласиться с этой простой истиной нельзя, ведь Ленский мост в Якутске уже точно будет построен. По крайней мере, с 29 августа в Старой Табаге началось активное движение — Группа «ВИС» завезла технику и оборудование для начала строительства. Глава Якутии Айсен Николаев в апреле еще заявлял, что основные работы по возведению моста начнутся в 2025 году. Стоимость проекта оценивается в 130 миллиардов рублей.