![«Интервал движения сократится»: на два популярных маршрута Якутска добавили автобусов На автобусные маршруты № 1 и 5 добавили по два автобуса | Источник: Про Автобус / T.me](https://n1s1.hsmedia.ru/64/c1/ad/64c1adecb5e970e7be9faefe6e2d8806/656x493_1_7fbd9f9b901a168122df82588637a509@1280x961_0x6UuTa5RA_2186672607913738036.jpg.webp)
На автобусные маршруты № 1 и 5 добавили по два автобуса
На автобусные маршруты № 1 и 5 добавили по два автобуса. Тем самым каждый из них теперь имеет дополнительно два графика. Это сократит их интервал движения, сообщил 14.RU руководитель Городской дорожно-транспортной службы Эдуард Садовников.
Всего у «единички» теперь 10 автобусов вместо прежних 8, а у «пятерки» стало 18 графиков вместо 16. К слову, на этом маршруте с декабря по февраль прибавилось уже 6 автобусов.
— Ставим себе задачу добиться 20 графиков на «пятерке». Думаю, к концу года этот показатель будет достигнут. С момента запуска маршрута в микрорайон Прометей он стал популярным, по показателям выросло количество пассажиров, — рассказал Эдуард Садовников.
Что касается других городских маршрутов, то пока увеличить у них число автобусов не получается. Вся проблема — в нехватке водителей, объясняет Садовников.
К примеру, чтобы добавить хотя бы 2 графика на маршрут, по-хорошему нужно 4 автобуса и 4 водителя. Бригады должны работать посменно каждые 2 или 3 дня, поскольку водителям тоже нужен выходной. Но пока приходится исходить из того, что есть.
— Основная проблема — нет водителей категории Д. И в целом желающих мало. С начала года еще никто не устроился работать, — рассказал Эдуард Садовников.
По его словам в Якутске не хватает 250 водителей: 200 — на городские маршруты и 50 — для МУП «ЯПАК». При этом в реестре дорожно-транспортной службы числится 420 автобусов и почти половина из них простаивает.
Мэрия не теряет надежды разрешить вопрос нехватки кадров вместе с Центром занятости населения и Якутским автодорожным техникумом. К тому же для водителей из других районов республики и приезжих предлагается жилье. Возможно, местные не идут работать в эту сферу, потому что не знают, какие есть привилегии для автобусников, считает Эдуард Садовников.