Несмотря на сложную ледовую обстановку, Ленское речное морское пароходство в районы Крайнего Севера планирует завезти около 400 тысяч тонн грузов. Арктическая навигация в этом году началась немного позже обычных за последние годы сроков и не совпадает с метеопрогнозами. Непростые ледовые условия в Янском заливе, где местами держится 8-10-балльный лед.
Пока лишь в Тикси доставлено около 50 тысяч тонн нефтяного котельного топлива, в Нижнеянск идет каменный уголь. С Зеленого Мыса на Певек доставлены первые тонны каменного угля сухогрузом «Дионисий Хитров», который был оставлен в этом районе на зимовку.
На баре реки Яны ледовые условия в последнее время также оставались сложными, большое количество флота задержалось на выходе в Янский залив. Только в начале второй декады августа обстановка стала улучшаться. Под проводкой ледокола «Капитан Бородкин» суда пошли на Индигирку, где им предстоит перевалка топлива с морских судов. Часть «Ленанефтей» сумела пройти на реку Анабар. Как сообщает РИА «Восток-Медиа», об обстановке в районах прохождения флота на трудных ледовых участках капитаны ледоколов, осуществляющих проводку судов, докладывают регулярно.
Для ускорения работ на баре реки Яны и скорейшего прохождения судами трудных участков в Арктику откомандированы работники службы безопасности судовождения.
Всего же за семь прошедших месяцев и отдельно за июль речниками ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» работы выполнены в таком же объеме, как в наиболее показательном 2002-моду. Больше грузов перевезено через порт Осетрово, сокращено первоначальное отставание по вывозу топлива с Витима. Показатели по грузообороту и по тонно-километрам даже несколько выше; соответственно, увеличились доходы.
REGIONS.RU