18 июня пятница
СЕЙЧАС +19°С

Вместо турецких пляжей – отдых на природе

Поделиться

Поделиться

Только каждый десятый россиянин забронировал туристическую путевку, хотя майские праздники уже на носу, да и лето не за горами. Туристы ждут скидок, горящих предложений и укрепления рубля. А пока готовят запасные – более бюджетные – варианты.

План «А»: рванем за границу

Почти половина отелей в мире планирует повысить в 2016 году стоимость проживания – об этом говорят итоги глобального исследования TripBarometer. Больше всего владельцев гостиниц, планирующих увеличить цены, в Южной Америке ‒ 56%. Однако пока значительного повышения не произошло. Точнее – произошло, но только в рублевом эквиваленте, комментирует заместитель генерального директора туристического бюро «Спутник» Анастасия Малясова: «Что касается стоимости заграничных поездок, в валютном эквиваленте они остались практически на уровне прошлого года, однако в рублях рост значительный. Важно, что изменилась глубина и структура спроса. Раннее бронирование интересует только тех, кто ограничен во времени и хочет попасть в определенный отель. Большинство же туристов бронирует путевки за месяц-полтора. Пользуются спросом ОАЭ, Таиланд, экскурсионная Европа, Италия. С начала мая – раньше обычного – запускают программы Греция, Кипр, Испания».

Многие страны стараются переманить российских туристов, оставшихся без Турции. Так, Италия в декабре объявила, что планирует удвоить количество собственных визовых центров в России, Болгария максимально упростила процедуру получения виз. Повысили активность и представители безвизовых стран, например Туниса и Алжира. Но россияне не спешат делать ответный шаг и голосовать рублем. Решение о месте отпуска и даже о самом факте поездки принимается зачастую в последний момент, подтверждает директор офиса продаж уполномоченного агентства Tez Tour Наталья Тур: «По сравнению с прошлыми годами сроки бронирования сдвинулись. Сегодня основная масса туристов делает выбор за 2-3 недели, однако раннее бронирование позволяет существенно сэкономить. Во-первых, отели дают скидку до 30% на наземные услуги. Во-вторых, сделать путешествие гораздо выгоднее позволяет ранняя покупка билетов на регулярные рейсы».

Соотношение цена/качество – ключевой фактор, который определяет сегодня выбор путешественников. «Более половины респондентов признались, что специальные предложения могут сыграть важную роль при выборе ими направления для поездки», – отметила директор TripAdvisor по взаимодействию с представителями отрасли Хелена Эган.

Еще одна важная особенность туристического сезона 2016 года – рост числа самостоятельных поездок. Все больше россиян отказываются от услуг турфирм и отправляются на интернет-поиски. На этот тренд уже отреагировали отельеры по всему миру. 93% участников исследования TripBarometer по миру назвали отзывы путешественников в Интернете важнейшим фактором, от которого зависит будущее их бизнеса. Кроме того, большинство видит в росте прямого бронирования ключ к успешному развитию.

План «Б»: отдыхаем дома

Острая чувствительность потребителей к ценовым изменениям отразилась не только на внешнем, но и на внутреннем туристическом рынке. Рост внутреннего туризма в России в прошлом году составил порядка 15%, а 2016 году может достичь 20%, прогнозирует вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин. Однако это возможно только при условии, что повышение цен не будет опережать темпы инфляции. При этом в направлении внутреннего туризма эксперты отмечают тенденцию, противоположную внешнему рынку: перетекание самостоятельных туристов в сегмент организованных, поэтому многие игроки сейчас активно внедряют новые туры. Генеральный менеджер отдела российского направления туристического бюро «Спутник» Дарья Ерохова также считает, что внутренний туризм сегодня имеет шанс взлететь: «Рост цен по всем направлениям незначительный, по некоторым цены остались на уровне прошлого года, например, не подорожали туры в Казань. Реагируя на возросший спрос, мы предлагаем несколько интересных идей для отдыха на майские праздники на любой вкус: «космический» тур в Самару, патриотический – в Волгоград».

В России десятки или даже сотни мест, в которые все мечтают поехать: Дальний Восток, Байкал, Алтай, Камчатка – но этот спрос из года в год остается отложенным. Причины – дороговизна билетов, неразвитая инфраструктура, уровень сервиса, отсутствие информации об отечественных курортах. Несмотря на федеральные целевые программы, ситуация меняется крайне медленно. При этом, как отмечают эксперты, туры выходного дня, короткие поездки – именно тот вид отдыха, который этим летом будет востребован.

Фото: Фото из архива группы компаний Rugion

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!