RU14
Погода

Сейчас-33°C

Сейчас в Якутске
Погода-33°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -38

2 м/c,

с-з.

761мм 67%
Подробнее
USD 100,68
EUR 106,08
Авто Город Похороны ГАИ начались

Похороны ГАИ начались

Грядущая реформа ведомства ликвидирует ГИБДД в привычном понимании.

Дождались! 4 апреля 2017 года наконец-то прозвучало долгожданное: «В ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект о фиксации нарушений ПДД с помощью мобильных телефонов. Об этом сообщил первый замглавы МВД РФ Александр Горовой на парламентских слушаниях в нижней палате парламента».

Перевожу с русского на русский. У ГИБДД отобрали карательную функцию. ДПС в скором будущем не нужно стоять в засадах, чтобы, например, зафиксировать выезд на встречку. Подразумевается, что экипаж ДПС с успехом заменит любой водитель с видеорегистратором и любой гражданин со смартфоном.

Хотя будет все на порядок проще. На «хлебном месте» теперь будет стоять не экипаж ДПС, а алкаш в окружении пары бомжей с плакатом «2500». Все понятно. У алкаша смартфон с доступом на Госуслуги, на который снято ваше нарушение. Не остановитесь и не заплатите алкашу 2500, ролик с нарушением уйдет в ГАИ, там в автоматическом режиме вынесут постановление, и вы заплатите уже 5000.

Почему алкаш? У него есть прописка, следовательно, возможна регистрация на Госуслугах, и с него взятки гладки.

Зачем пара бомжей? Охрана, чтобы водители не побили алкаша.

Шесть бутылок водки по 200 руб. плюс закуска – 2000 на день. Остальное пойдет на карман «крыше».

Благо, что весь алгоритм действий уже откатан.

Автоматическая камера имеет срок службы пять-шесть лет. Ее амортизационная стоимость через указанный промежуток времени равна нулю. По дешевке их можно скупать в ГАИ.

Проследите, например, путь автоматической камеры «Крис-П» с заводским номером FP0940. Любой поисковик вам выдаст, что в 2010 году камера была передана из казны в собственность Пермского края, где она успешно работала. И вдруг в конце 2015 года камера всплывает в собственности ПАО «Ростелеком» в Челябинске и начинает ударными темпами передавать информацию о нарушениях в ГАИ, а там, не задумываясь, – шлепать постановления в отношении собственников транспортных средств.

Беда в том, что по КоАП материалы, даже полученные в автоматическом режиме, но от посторонних лиц, подлежат проверке. Положено начинать административное расследование и устанавливать, кто был за рулем. Сразу выписывать штраф собственнику нельзя, так как «Ростелеком», «Варяг» или «Рога и копыта» не наделены правом государственного надзора. Государство по всем законам безгранично доверяет только государственным людям, которые находятся под защитой государства, но и с которых особый спрос.

Любой нормальный человек сразу скажет: бизнес на то и бизнес, что ему не то чтобы палец в рот класть нельзя, но и ноготь отрезанный нельзя давать понюхать – сожрет весь организм вместе с головой и содержимым прямой кишки. Но в ГАИ вдруг встали на сторону бизнеса. И суды туда же утянули.

А теперь представьте уровень, на котором было дано разрешение на продажу камер, амортизационная стоимость которых хоть и близка к нулю, но которые могут служить еще не один год, и с которого была дана команда не мешать работать на дороге «Рогам и копытам». Представили?!

Апогеем стало прошлогоднее заседание президиума Государственного совета, посвященное безопасности дорожного движения, по результатам которого был принят Перечень поручений, утвержденных президентом России 11 апреля 2016 года – ссылка. В одном из пунктов перечня прописано создание программы для смартфонов, которые будут фиксировать нарушения в автоматическом режиме.

29 марта 2017 года президент подписал указ об освобождении от занимаемой должности главы ГИБДД Виктора Нилова. Понятно, он был либо в курсе этих дел, либо не в курсе. Либо мешал, защищая своих людей, либо наоборот – подставил свою службу.

Слышите, молодежь из ГАИ? Вы не нужны. Ваши генералы лишили вас будущего. Квалифицированные кадры, которые разбираются во всех тонкостях законодательства, которых нужно обучить, содержать, которым нужно строить жилье, платить пенсии и т. д., останутся безработными. Ценных кадров проще заменить алгоритмом: алкаш сфоткал автомобиль на дороге, какой-нибудь недотепа-неудачник, попивая кофе перед экраном, вынес постановление, а собственник пусть ходит и мается, доказывая, что не было события правонарушения, или не было состава, или была крайняя необходимость... Сплошная экономия для бюджета.

Пример с алкашом и бомжами – надуманный.

Хотя кто знает? Не один раз мои глупые шутки вдруг обретали материальную форму.

Но вооружить сотрудников полиции, которые разъезжают на автомобилях по своим делам, видеорегистраторами с автоматической фиксацией нарушений, труда не составит. Потому слухи о слиянии ДПС и ППС имеют под собой все основания.

Каково мое отношение к происходящему? Да никакое, никаких эмоций. Я просто живу в этой стране.

Правда, когда я пытался уже в областном суде доказать, что к государственному надзору нельзя подпускать «Рога и копыта», а представитель ГАИ, утверждая обратное, бил себя пяткой в грудь, что готов рискнуть своим будущим и будущим своих товарищей ради благополучия неизвестных высоких дяденек, стоял и думал: кто из нас двоих больший идиот? Впрочем, алкашам нужна охрана.

И когда приходится ходить в суд, мне жалко секретарей. Молодые люди соглашаются на нищенскую зарплату ради перспективы стать впоследствии судьями. Нет у них такого будущего. Бизнес сожрал целую государственную структуру. И я не удивлюсь, если лет через пять ЦАФАПы передадут в подчинение «Рогам и копытам» по аналогии с парковками в Москве, которые заодно станут первой обязательной инстанцией по обжалованию постановлений за административные правонарушения.

Ребята из «Варяга» или «Ростелекома», на работу не возьмете?

Если государство один раз поделилось своими полномочиями с бизнесом, то процесс уже не остановить. В Москве за стоянки в неположенном месте собирает дань «парковочное пространство», автошколы хотят увести у ГАИ сдачу экзаменов. Процесс набирает обороты.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления