Стоимость автомобильного топлива в России продолжит рост. По мнению главы Российского топливного союза (РТС) Евгения Аркуша, нефтяники захотят компенсировать потери из-за прошлогодней «заморозки» цен.
На цены внутри страны сильнее всего влияет инфляция и акцизы. В прошлом году инфляция в РФ была на уровне шесть процентов, в свою очередь, акцизы выросли на семь процентов. При этом бензин подорожал на 6-7 процентов, а дизель – на 13%. Как следствие, в 2013 году нефтяники наверняка захотят вернуть потери 2012 года.
По мнению экспертов РТС, очередное повышение акцизов на топливо стандарта «Евро-3» с первого января 2013 года также скажется на ценах. Из-за этого топливо может подорожать на 1,7 рубля. С 1 июля 2013 года акцизы вырастут еще и на топливо класса «Евро-4» и «Евро-5». Стоит отметить, что еще существует налог на добычу полезных ископаемых и таможенные пошлины, которые увеличиваются вместе с мировыми ценами на нефть.
Между тем Федеральная антимонопольная служба предложила распечатывать топливный резерв в случае резкого подорожания топлива, либо его дефицита. По мнению представителей ФАС, полномочия распечатывать оперативный топливный резерв должны быть у Министерства энергетики. В настоящее время для таких действий необходимо специальное постановление правительства, подготовка которого занимает много времени. Специалисты считают, что вопрос должен решаться простым приказом министра энергетики. «Это позволит более оперативно реагировать на ситуацию», – пояснил глава ФАС Игорь Артемьев. В настоящий момент в госрезерве нефтепродуктов примерно 1,5 миллиона тонн топлива.