Автобусная реформа в Якутске набирает обороты. В скором времени привычные маршруты изменятся. Например, автобусы № 14 и 1 с 15 ноября начнут заезжать в новый микрорайон Звездный. Об этом сообщил во время общегородской планерки 5 ноября начальник Городской дорожно-транспортной службы Эдуард Садовников.
Оба автобуса будут заезжать до сектора «С». Остановка и разворотная площадка появятся на въезде со стороны сектора «А». Такой вариант стал вынужденным, поскольку в микрорайоне дороги не асфальтированы. Перед МКУ «Главстрой» мэрия поставила задачу организовать у новой остановки освещение.
Микрорайон Звездный в Якутске — самая крупная строительная площадка в Якутии после Прометея. Общий объем инвестиций — 14,63 миллиарда рублей. По проекту до 2025 года будет построено 15 многоквартирных домов, крупнейшая школа на 990 учащихся, детский сад на 315 мест, ледовая арена и поликлиника на 600 посещений в смену.
Недовольны сложившейся ситуацией пассажиры маршрута № 14, проживающие в Автодорожном округе. По их мнению, если автобус будет заезжать еще и в микрорайон Звездный, то уже в районе СОШ № 6 залезть в него будет невозможно.
— Проблема в том, что маршрут № 14 — единственный автобус, который ездит напрямую с Автодорожного округа до центра города (без крюков, как № 17). А он забирает людей с ДСК, Звездный, Прометей, конечно, поток людей будет огромный. Звездный и Прометей до сих пор строятся, соответственно, людей будет еще больше. Нужен новый маршрут, — считает подписчик канала «Автобусы Якутск».
— Лучше маршрут № 14 оставили бы как есть, № 1, 16 бы запустили в Звездный. Как всегда, не по-человечески! — возмущается подписчица Роза.
— Маршрут № 14 нельзя трогать. На Прометей битком всегда приходит. Как можно так с общественным транспортом поступать, люди пешком должны до центра ходить, что ли? — спрашивает Катерина Дроздова.
— Для этого микрорайона вообще нужен отдельный маршрут, а то пока в Звездный заезжать будет, круги делать, потом Ильинка, потом Прометей, вообще с ума сойти… —пишет Ольга.
Беспокойство жителей Автодорожного округа понять можно. Застройщик микрорайона — компания «РИА» — объявил, что до 2025 года будет введено 265 тысяч кв. метров жилья для 11 тысяч жителей. Десять домов уже введены в эксплуатацию. Люди уже живут. Но ни дорог, ни транспортной логистики в микрорайоне нет. Добираться до работы и учебы жителям приходится чуть ли не пешком — ближайшая остановка в 1,5 километра. Справятся ли с таким потоком пассажиров всего два городских маршрута, — вопрос риторический.