Дороги и транспорт Автобусная реформа В Якутске Будем ездить по-другому: мэрия Якутска сокращает автобусные маршруты

Будем ездить по-другому: мэрия Якутска сокращает автобусные маршруты

Из 18 в городе останется всего 6. Что это значит?

Мэрия города хочет создать магистральные маршруты — автобусы будут ездить по популярным районам города, где больше всего пассажиров

Источник:

В Якутске мэрия города планирует объединить все автобусные маршруты, сократив их численность с 18 до шести. Об этом стало известно в ходе прямого эфира главы города Евгения Григорьева, когда житель столицы пожаловался на работу общественного транспорта.

Горожанин, проживающий в районе Хатынг-Юряхского шоссе, попросил мэра «принять меры» по маршруту № 25. По его словам, автобусы приходится ждать на остановках по 1,5 часа, в выходные их вовсе не дождешься, и дело не в отсутствии транспорта, а в нехватке водителей — «многие ушли на более выгодные маршруты», заявил он.

<p>Евгений Григорьев</p><p>Евгений Григорьев</p>

Мы объединим в один три разных маршрута — самый прибыльный, средний и мало зарабатывающий

Евгений Григорьев заверил, что с осени ситуация изменится: транспортный департамент мэрии будет объединять все автобусные маршруты, сократив их до шести. Конкретно маршрут № 25 объединят с № 15, о чём мы писали ранее.

По словам Григорьева, вместо множества единичных маршрутов будет создано несколько крупных лотов, которые включают в себя и «прибыльные» маршруты», и те, что кажутся предпринимателям невыгодными.

— К концу сентября будем менять схему работы общественного транспорта с точки зрения укрепления маршрутов. Мы объединим в один три разных маршрута — самый прибыльный, средний и мало зарабатывающий — в единый лот на конкурсе. Будет в городе всего 6 крупных компаний. Сейчас в городе 18 отдельных маршрутов, каждый — это отдельное ООО, а еще внутри существуют отдельные ИП, — прокомментировал мэр.

По его словам нерентабельные маршруты за счет большого километража и маленького пассажиропотока зарабатывают меньше. Когда одни в год перевозят по 4 миллиона пассажиров, другие не могут набрать и 900 тысяч человек, хотя ездят на такие же дальние расстояния. Поэтому водители и уходят. В целом на 19 сентября городу требуется 234 водителя.

Исходя из существующих проблем в мэрии решили изменить всю схему городского транспорта: объединить 18 маршрутов в шесть, открыть магистральные, межквартальные и внутриквартальные маршруты.

— Такой подход позволит обеспечить населению более комфортное, быстрое и безопасное передвижение. При этом необходимо обустройство двух транспортно-пересадочных узлов в районе Аэропорта и Медцентра, чтобы разгрузить центральные части города, — сказал Григорьев.

В пример он привел линию маршрута № 100, который на сегодняшний день считается магистральным, — ездит по самым популярным точкам города.

Конечно, в один момент такую реформу общественного транспорта провести не получится, поэтому изменения начнутся постепенно и локально, подчеркнул Григорьев. Полностью система работы автобусов изменится в ближайшие годы, а в 2025-м, чтобы привлечь водителей, мэрия откроет общежития и увеличит зарплаты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Объявления