Автобусный маршрут № 25 просуществует максимум еще недели две до объявления конкурса на перевозку пассажиров в новом сезоне. После все договоры мэрия перезаключит с перевозчиками и схемы маршрутов изменятся. Привычный 25-й уйдет в историю, а его схему проезда объединит с маршрутом № 15. Об этом рассказал 14.RU руководитель «Союз Авто» Андрей Касицкий.
Многострадальный маршрут № 25 мэрия Якутска хотела снять с линии еще в августе, поскольку автобусов не хватало и пассажиры всё чаще жаловались на долгое ожидание. В одно утро воскресенья ни один водитель не вышел на работу. Но закрыть маршрут полностью не выход, считает Касицкий.
— Тогда люди на Хатынг Юряхе останутся вообще без автобусов, там ведь только 25-й и ездит. Как им тогда быть? С другой стороны, предпринимателей понять можно — возить полупустой автобус с такого дальнего расстояния в центр города невыгодно. Люди некоторые жалуются, но мы объясняем, что автобус — не такси, вы не можете один на весь салон ехать. Стало быть, надо продумать выгодную для всех схему движения, — считает Андрей Касицкий.
Какой будет эта новая схема объединенных маршрутов № 25 и 15 и какие участки города затронет, пока неясно. Но Хатынг Юрях определенно останется. Изначальную версию схемы мэрия отклонила, поскольку с маршрутом № 15 «всё в одну кучку сложить не вышло». Сейчас дорабатывают новый вариант.
Но схемы маршрутов поменяют не только у этих двух автобусов, но и у остального городского транспорта. В итоге уже другие маршруты будут возить часть прежних пассажиров маршрута № 15. Об этих изменениях говорил и глава города Евгений Григорьев.
Касицкий не исключает, что в результате реформации транспортной схемы жалоб со стороны пассажиров прибавится, однако перевозчики к ним давно привыкли. Одни горожане хотят, чтобы автобусов стало чуть больше на одном маршруте, другие просят, чтобы по их улице ездили сразу несколько разных маршрутов. Ни то, ни другое невозможно, считает Касицкий: не у всех предпринимателей есть большой автопарк, мало кто может похвастаться и 30 автобусами. Такое под силу только ооошкам. А во-вторых, многие маршруты в Якутске дублируют друг друга, что опять-таки невыгодно для перевозчиков — доход от этого падает.
— Мы не можем по одному и тому же маршруту запустить два разных. Одни люди хотят, чтобы под окном у него «единичка», «тройка», «четверка» проезжали. Но в то же время у них есть один маршрут, который довезет до связующей остановки в центре, и он спокойно пересядет на другой автобус. Транспортная доступность в Якутске есть. С того же Хатынг Юряха маршрут № 25 доезжает до остановки «Туймаада» (центр города возле площади Дружбы народов. — Прим. ред.), а там порядка 10 маршрутов проходит. То есть вы можете в любую точку города попасть. Просто пассажир у нас привык один раз заплатить и добраться куда надо, — говорит Касицкий.
По словам нашего собеседника, конкурс для всех маршрутов с новыми схемами проезда объявят буквально через две недели. Будем следить за развитием городского транспорта.
Стоит ли объединять маршрут № 15 и 25?