Многим приходилось сталкиваться с ситуацией, когда у соседей сверху прорывает трубу и ваша квартира тонет в водах, спасибо, если не в канализационных. Как же быть, если вдруг потоп произошел не по вашей вине и даже не по вине соседей, а по причине прорыва труб? Разбираемся, кто должен за это отвечать и к кому обращаться за помощью. За советом мы обратились в Управление госстройжилнадзора по Якутии.
Управление госстройжилнадзора РС(Я) не ведет статистику аварий канализационных труб в МКД.
- Куда обращаться, когда в квартире потоп
- За какое время УК должна устранить аварию
- Что делать, если УК не работает в праздничные дни
- Где найти телефон аварийно-диспетчерской службы
- В какие сроки должны быть устранены аварии в квартирах по вине УК
- В какие сроки УК обязана предоставить специалиста для фиксации нанесенного ущерба и составления акта
Куда обращаться, когда в квартире потоп
При экстренной ситуации в первую очередь нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании или ТСЖ. Одним словом, к тем, кто обслуживает ваш дом, либо в ресурсоснабжающую организацию.
— Такие службы должны вести круглосуточный прием обращений, — заверили в Управлении госстройжилнадзора.
За какое время УК должна устранить аварию
Аварийно-диспетчерская служба УК обязана устранить аварию в течение получаса с момента регистрации заявки, считают в Управлении госстройжилнадзора.
А вот повреждения внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения — в срок не более 3 суток с даты аварии.
За консультацией можно обратиться Единую дежурную диспетчерскую службу по номерам: 44-42-29, 44-42-51, 44-45-64.
Что делать, если УК не работает в праздничные дни
Даже в праздничные дни УК / ТСЖ обязана организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы.
— Служба должна работать круглосуточно, осуществлять повседневный контроль за работой внутридомовых инженерных систем, качеством предоставляемых коммунальных услуг, устранять неисправности и повреждения внутридомовых инженерных сетей, а также обеспечивать безопасность жителей в случае возникновения аварийных ситуаций, — ответили в госстройжилнадзоре.
АДС обязана ответить на каждый поступивший звонок в течение пяти минут. Если ответить не получилось, то АДС должна перезвонить в течение 10 минут после первого звонка собственника. Каждая заявка должна быть заполнена под определенным номером, и диспетчер должен сообщить сроки устранения аварийной ситуации.
Где найти телефон аварийно-диспетчерской службы
Номера телефонов АДС обычно указывают на доске объявлений в подъездах многоквартирного дома. Также узнать номер службы можно через информационную систему ГИС ЖКХ в подразделе «Информация об исполнителях услуг».
В какие сроки должны быть устранены аварии в квартирах по вине УК
После получения информации об аварии АДС обязана устранить повреждения в течение получаса с момента регистрации заявки.
При этом обеспечить:
ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение 2 часов;
ликвидацию засоров мусоропроводов в течение 2 часов, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;
подачу коммунальных услуг в срок, установленный жилищным законодательством РФ;
устранить аварию в срок не более 3 суток.
АДС также должна сообщить об аварии в управу округа, на территории которой расположен МКД, проинформировав о характере аварийного повреждения и планируемых сроках устранения.
Мелкие неисправности и повреждения могут быть устранены в любое время в круглосуточном режиме после согласования с собственником.
— Нарушение управляющей организацией или ТСЖ любого из вышеуказанных требований является основанием для привлечения виновного лица к установленной действующим законодательством ответственности, — заявили с госстройжилнадзоре.
В какие сроки УК обязана предоставить специалиста для фиксации нанесенного ущерба и составления акта
Акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в МКД должен содержать описание причиненного ущерба и обстоятельств произошедшего. Такой документ УК или ТСЖ должна составить в двух экземплярах и подписать его между собой и собственником не позднее 12 часов с момента обращения.
Если собственник жилья или его представитель не может подписать акт по тем или иным причинам, то документ должен быть подписан двумя незаинтересованными лицами.
В акте необходимо указать причины затопления, виновных лиц и подробно описать нарушения, появившиеся в результате происшествия.
— Также рекомендуется провести фотовидеосъемку нанесенного ущерба для подтверждения своей позиции в дальнейшем, — посоветовали в госстройжилнадзоре.
Если вашему жилью причинен ущерб, то вы имеете право подать иск в суд за возмещением, добавили в ведомстве. К иску необходимо приложить документы, подтверждающие факт затопления, а также заключение (оценку) о размере причиненного ущерба.
Фонтан из фекалий — это не ЧП?
Мы ранее писали о случае в Якутске, когда у жительницы одной из квартир по улице Чернышевского, 110б Алены Авакшиной 2 января произошел потоп: придя домой после новогодних праздников, она обнаружила, что квартиру залило сточными водами, а из унитаза и раковины бьет фонтан из фекалий.
Оказалось, перемерзли канализационные трубы, что проходят именно под ее квартирой. Об этом ей сообщили в управляющей компании «РИФ». При этом женщине предложили подождать составления акта о затоплении семь дней, заявив, что у них праздники и никто не работает. Стало быть, сидеть во всём этом, простите, говне. А впоследствии 5 и 10 января трубу прорвало повторно, и ее жилье, не успев просохнуть после первой катастрофы, снова оказалось в сточных водах.
К несчастью, Алена купила квартиру всего два года назад и всё это время потихоньку делала ремонт, потратив на это все сбережения и даже декретные.
Управляющая компания, по ее словам, отказалась идти навстречу и возмещать ущерб. Мы подробно писали об этой истории и обращались не только в Управление госстройжилнадзора, но и региональный Роспотребнадзор. Вскоре опубликуем информацию, чем же грозят вашему здоровью сточные воды и фонтан из фекалий, особенно если в квартире дети.
Судя по ответу от госстройжилнадзора, «РИФ» обязана была не только устранить аварию в течение получаса, но и предоставить акт не позднее 12 часов с момента аварии. Но на деле управляющая компания акт выдала только после второго потопа, и то от 2 января. Стороны на 28 января не пришли к согласию, и Авакшина написала заявление в прокуратуру города и собирается подавать на УК «РИФ» в суд.