Мой дом В Якутске Куда обращаться, если вас затопили соседи или прорвало канализацию, — инструкция от 14.RU

Куда обращаться, если вас затопили соседи или прорвало канализацию, — инструкция от 14.RU

Рассказываем, что делать, если вас топит, а вы не виноваты

УК или ТСЖ несет прямую ответственность, если в вашей квартире случился потоп по вине исполнителя или поставщика услуг

Источник:

Многим приходилось сталкиваться с ситуацией, когда у соседей сверху прорывает трубу и ваша квартира тонет в водах, спасибо, если не в канализационных. Как же быть, если вдруг потоп произошел не по вашей вине и даже не по вине соседей, а по причине прорыва труб? Разбираемся, кто должен за это отвечать и к кому обращаться за помощью. За советом мы обратились в Управление госстройжилнадзора по Якутии.

Управление госстройжилнадзора РС(Я) не ведет статистику аварий канализационных труб в МКД.

  1. Куда обращаться, когда в квартире потоп
  2. За какое время УК должна устранить аварию
  3. Что делать, если УК не работает в праздничные дни
  4. Где найти телефон аварийно-диспетчерской службы
  5. В какие сроки должны быть устранены аварии в квартирах по вине УК
  6. В какие сроки УК обязана предоставить специалиста для фиксации нанесенного ущерба и составления акта
1

Куда обращаться, когда в квартире потоп

При экстренной ситуации в первую очередь нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании или ТСЖ. Одним словом, к тем, кто обслуживает ваш дом, либо в ресурсоснабжающую организацию.

— Такие службы должны вести круглосуточный прием обращений, — заверили в Управлении госстройжилнадзора.

2

За какое время УК должна устранить аварию

Аварийно-диспетчерская служба УК обязана устранить аварию в течение получаса с момента регистрации заявки, считают в Управлении госстройжилнадзора.

А вот повреждения внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения — в срок не более 3 суток с даты аварии.

За консультацией можно обратиться Единую дежурную диспетчерскую службу по номерам: 44-42-29, 44-42-51, 44-45-64.

3

Что делать, если УК не работает в праздничные дни

Даже в праздничные дни УК / ТСЖ обязана организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы.

— Служба должна работать круглосуточно, осуществлять повседневный контроль за работой внутридомовых инженерных систем, качеством предоставляемых коммунальных услуг, устранять неисправности и повреждения внутридомовых инженерных сетей, а также обеспечивать безопасность жителей в случае возникновения аварийных ситуаций, — ответили в госстройжилнадзоре.

АДС обязана ответить на каждый поступивший звонок в течение пяти минут. Если ответить не получилось, то АДС должна перезвонить в течение 10 минут после первого звонка собственника. Каждая заявка должна быть заполнена под определенным номером, и диспетчер должен сообщить сроки устранения аварийной ситуации.

4

Где найти телефон аварийно-диспетчерской службы

Номера телефонов АДС обычно указывают на доске объявлений в подъездах многоквартирного дома. Также узнать номер службы можно через информационную систему ГИС ЖКХ в подразделе «Информация об исполнителях услуг».

5

В какие сроки должны быть устранены аварии в квартирах по вине УК

После получения информации об аварии АДС обязана устранить повреждения в течение получаса с момента регистрации заявки.

При этом обеспечить:

  • ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение 2 часов;

  • ликвидацию засоров мусоропроводов в течение 2 часов, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

  • подачу коммунальных услуг в срок, установленный жилищным законодательством РФ;

  • устранить аварию в срок не более 3 суток.

АДС также должна сообщить об аварии в управу округа, на территории которой расположен МКД, проинформировав о характере аварийного повреждения и планируемых сроках устранения.

Мелкие неисправности и повреждения могут быть устранены в любое время в круглосуточном режиме после согласования с собственником.

— Нарушение управляющей организацией или ТСЖ любого из вышеуказанных требований является основанием для привлечения виновного лица к установленной действующим законодательством ответственности, — заявили с госстройжилнадзоре.

6

В какие сроки УК обязана предоставить специалиста для фиксации нанесенного ущерба и составления акта

Акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в МКД должен содержать описание причиненного ущерба и обстоятельств произошедшего. Такой документ УК или ТСЖ должна составить в двух экземплярах и подписать его между собой и собственником не позднее 12 часов с момента обращения.

Если собственник жилья или его представитель не может подписать акт по тем или иным причинам, то документ должен быть подписан двумя незаинтересованными лицами.

В акте необходимо указать причины затопления, виновных лиц и подробно описать нарушения, появившиеся в результате происшествия.

— Также рекомендуется провести фотовидеосъемку нанесенного ущерба для подтверждения своей позиции в дальнейшем, — посоветовали в госстройжилнадзоре.

Если вашему жилью причинен ущерб, то вы имеете право подать иск в суд за возмещением, добавили в ведомстве. К иску необходимо приложить документы, подтверждающие факт затопления, а также заключение (оценку) о размере причиненного ущерба.

Фонтан из фекалий — это не ЧП?

Мы ранее писали о случае в Якутске, когда у жительницы одной из квартир по улице Чернышевского, 110б Алены Авакшиной 2 января произошел потоп: придя домой после новогодних праздников, она обнаружила, что квартиру залило сточными водами, а из унитаза и раковины бьет фонтан из фекалий.

Оказалось, перемерзли канализационные трубы, что проходят именно под ее квартирой. Об этом ей сообщили в управляющей компании «РИФ». При этом женщине предложили подождать составления акта о затоплении семь дней, заявив, что у них праздники и никто не работает. Стало быть, сидеть во всём этом, простите, говне. А впоследствии 5 и 10 января трубу прорвало повторно, и ее жилье, не успев просохнуть после первой катастрофы, снова оказалось в сточных водах.

К несчастью, Алена купила квартиру всего два года назад и всё это время потихоньку делала ремонт, потратив на это все сбережения и даже декретные.

Управляющая компания, по ее словам, отказалась идти навстречу и возмещать ущерб. Мы подробно писали об этой истории и обращались не только в Управление госстройжилнадзора, но и региональный Роспотребнадзор. Вскоре опубликуем информацию, чем же грозят вашему здоровью сточные воды и фонтан из фекалий, особенно если в квартире дети.

Судя по ответу от госстройжилнадзора, «РИФ» обязана была не только устранить аварию в течение получаса, но и предоставить акт не позднее 12 часов с момента аварии. Но на деле управляющая компания акт выдала только после второго потопа, и то от 2 января. Стороны на 28 января не пришли к согласию, и Авакшина написала заявление в прокуратуру города и собирается подавать на УК «РИФ» в суд.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: журналистка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Рекомендуем
Объявления