В Якутск прибыли 19 новых комфортабельных автобусов с кондиционером. Все они сейчас проходят регистрацию, получают лицензию на перевозку пассажиров. По словам руководителя «Союз авто» Андрея Косицкого, новые автобусы выйдут в рейс на городские маршруты в первых числах августа.
— Автобусы пришли в июне, сейчас проходят технический осмотр и другие процедуры для получения разрешения на перевозку пассажиров. Все автобусы с кондиционером. Получили мы их по лизингу. Частные перевозчики распределят их между своими маршрутами, — рассказал 14.RU Андрей Косицкий.
Это уже не первая партия новых автобусов для города. Напомним, что ЯПАК получил 10 новых автобусов для междугородних перевозок. Вначале они возили участников Игр «Дети Азии».
Косицкий подчеркнул, что перевозчики стараются регулярно обновлять свой автопарк, хоть это и затратно. В 2023 году при поддержке Минтранса региона каждый участник программы лизинга получил по 1,2 млн рублей для первоначального взноса. В этом году поддержка выросла до 3 млн рублей.
Новые автобусы стоят 12 млн 280 тыс. рублей. Ежемесячно «оошки» будут платить за них 260 тысяч рублей.
— Цена их намного выше — 12,2 млн рублей в среднем. Сейчас автобусы, что к нам пришли в город, уже стоят от 15 млн и выше, — рассказал Косицкий.
По причине повышения стоимости, «Союз авто» проводит переговоры с Минтрансом для увеличения суммы транша на первый взнос до 6 млн рублей с 2025 года.
— Мы не можем закупать старые ПАЗики. Федеральный закон требует, чтобы автобусы отвечали всем техническим требованиям, были доступны для инвалидов, — объясняет Косицкий.
Для частных перевозчиков лизинг хорош тем, что они ничем не рискуют, взяв такой кредит. Например, не нужно закладывать свое имущество. И все же не каждый может себе его позволить.
— Берут лизинг те, кто хочет обновить свой парк и еще держится на плаву. Эти 19 автобусов закупили восемь «оошек». Всего в «Союз авто» входит 30 членов, но не каждый может обновить свой парк, потому что им не хватает денег. В основном меняют по 2–3 машины в год. Просто им тяжело платить. Есть перевозчики, которые имеют всего по 5–6 автобусов в своем автопарке, что влияет на интервал городских маршрутов, — признал Андрей Косицкий.