Рыбохозяйственная отрасль Дальнего Востока, одна из немногих, может значительно выиграть на фоне упавшего курса российского рубля. Ситуация на валютном рынке, когда доллар значительно подорожал и не стремится к резкому падению, позволяет ключевой отрасли региона не только выгодно продавать свою продукцию, но и сделать хороший запас на будущее, уверен президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. При этом, сообщает ИА REGNUM, он отметил, что дешевой рыбы не будет. На Дальнем Востоке самые большие объемы добычи минтая (более 1,5 млн тонн), сельди, трески, камбалы, лососевых видов рыбы, краба, креветки, гребешка и морских водорослей.
«Парадокс рыбной отрасли страны заключается в том, что 2,8 млн тонн рыбы, добываемые на Дальнем Востоке населению не съесть. Рыбы у нас избыток. Поэтому основной наш рынок сбыта — это центральная часть России. Самая основная проблема — как доставить рыбу в другую часть страны и сколько это будет стоить. С другой стороны, мы находимся очень близко с азиатским рынком сбыта — Корея, Япония, Китай. Транспортные расходы здесь значительно меньше. Логистика более привлекательна для реализации нашей рыбы в АТР. Именно поэтому рыбаки продают на внутренний рынок региона ровно столько рыбы, сколько внутренний рынок готов купить, остальная уходит в АТР. В сезон лососевых и сельдевых уловов, которые очень востребованы на внутреннем рынке в центральной России, возникают заторы — не хватает складских мощностей, цена перевозки сказывается на конечной стоимости», — пояснил Георгий Мартынов.
По мнению Мартынова, дешевой рыбы в России не будет именно из-за логистики. Падение рубля может сыграть на руку рыбопромышленной отрасли Дальнего Востока. На фоне подорожавшего доллара США стало выгодно экспортировать продукцию в страны АТР. За тот же объем, продаваемый за границу за доллары, в рублевом эквиваленте рыбаки получают в два раза больше. А попавшую под санкции атлантическую сельдь на внутреннем рынке России рыбаки смогут заменить дальневосточной сельдью, которая до введения эмбарго была неконкурентоспособна, да и транспортная составляющая сильно влияла на ее стоимость.