Депутаты Государственной думы РФ настаивают на решении проблемы сокращения пригородных железнодорожных линий, передает ИА REGNUM. В ходе «правительственного часа» с участием министра транспорта Максима Соколова член комитета Госдумы по транспорту Андрей Андреев (КПРФ) указал на то, что закрыто уже порядка 300 пригородных железнодорожных линий, в комитет поступают жалобы на сокращение электричек.
«Это колоссальная цифра. Для подавляющего большинства железная дорога – наиболее доступный вид транспорта», – отметил парламентарий.
«Мы понимаем, что здесь задействован широкий круг субъектов, в том числе и регионы Российской Федерации, но за госполитику на железной дороге отвечает Минтранс. Считаем, что за решение данной проблемы надо взяться незамедлительно, – заявил Андреев. – Хотелось бы понять, железнодорожные пассажирские перевозки – это естественная монополия или конкурентный сектор. Если монополия, то об этом надо сказать и соответственно дотировать при необходимости. Если конкурентный – то где альтернативные перевозчики?».
Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») также просит Минтранс обратить внимание на проблемы, связанные с пригородным сообщением. «Понимаю, что это вопрос региональной власти российских железных дорог, но проблема не решается, она становится острее, а, значит, министерство должно быть на передовой», – считает он – Если денег не хватает, мы должны изыскивать механизмы субсидирования пригородных перевозок, договариваться с другими участниками процесса, но оставлять наших граждан без устойчивого транспортного сообщения мы не имеем права».
Он сообщил, что «Единая Россия» готова к проведению встреч с «Российскими железными дорогами» в декабре, намерена обсудить все вопросы и в том числе вопросы изыскания средств на 2015-2016 годы.