Отсутствие огнестрельного оружия в снаряжении северных промысловиков в ряде случаев становится смертельно опасным. Хищные звери нередко нападают на оленеводов, и такие встречи могут оканчиваться для людей летальным исходом. Необходимость внесения изменений в законодательство об оружии обсудили депутаты Госсобрания Якутии на слушаниях, посвященных результатам госпрограммы профилактики правонарушений, сообщили ИА REGNUM в региональном парламенте.
Помехой для разрешения вооружения охотников, коневодов, егерей является отсутствие в тайге и тундре специального помещения для хранения оружия, предписанного законом. По словам главы парламентского комитета по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елены Голомаревой, вопрос о порядке приобретения огнестрельного нарезного оружия для обеспечения табельного снаряжения работников традиционных отраслей Севера не может решиться уже много лет.
«Оленеводам не разрешают носить с собой ружья. Между тем, мы помним случай со смертельным исходом, когда на оленевода напал медведь, а у него не было с собой ружья», – сказала Елена Голомарева.
В то же время в республике существует постановление правительства, согласно которому оленеводы, коневоды, главные охотоведы, егеря и промысловые работники входят в перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение и владение нарезным оружием без стажа владения гладкоствольным. Как выяснилось, основной проблемой, препятствующей вооружению северных промысловиков, является обеспечение сохранности оружия. По закону, у юридического лица должно быть «специальное помещение для хранения, обеспечивающее сохранность оружия и патронов, безопасность хранения и исключение доступа к ним посторонних лиц». В тундре и тайге, где они живут и работают, такому помещению неоткуда взяться.
Замминистра МВД Якутии Сергей Кондаков согласился с доводами депутатов: «В условиях тайги и тундры находиться без оружия трудно». Он заверил, что ведомство поддержит соответствующие законодательные проекты, когда они будут сформированы парламентом.