Дорожники Якутии приступили к восстановлению размытых автотрасс – правда, пока лишь там, где это позволяет делать паводковая ситуация.
Как сообщила «Российской газете» пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного строительства республики Туяра Харитонова, даже по предварительным подсчетам масштабы разрушений огромны. В одном лишь Амгинском районе на республиканской трассе «Амга» земляное полотно и дорожная одежда повреждены в 11 местах, объем предстоящих земляных работ здесь превышает 28 тысяч кубометров. Девять участков разрушены на автодороге «Бетюн». Течением смыло мостовые переходы и исковеркало водопропускные трубы.
Подобная ситуация сложилась и в Таттинском районе, где в щепки разнесло деревянные мосты и на многих участках перемыло дороги. Дорожные предприятия сейчас налаживают временные проезды, но даже это удается сделать не везде, так как уровень воды в реках остается высоким. Некоторые трассы местного значения остаются непроезжими на всем протяжении.
На территории Томпонского района в десяти местах перемыта федеральная автодорога «Колыма», связывающая с внешним миром Магадан. Особенно тяжелая ситуация сложилась на 374 километре, у поселка Мегино-Алдан, где насыпь разрушена на протяжении 100 метров. Сейчас здесь работают около 20 единиц дорожной техники. Поскольку устранить такие разрушения сложно, специалисты налаживают объезд поврежденных участков.
Паводок на многих реках Якутии был вызван проливными дождями. Сейчас распогодилось, в течение суток ожидается стабилизация гидрологической обстановки, но пока вода не убывает.
Стихия создала сложности не только транспортникам. По данным регионального управления МЧС, в нескольких населенных пунктах подтопленными остаются 73 жилых дома и множество подворий. Люди отселены в безопасные места. В работах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации задействовано более 300 человек и 98 единиц техники. В зоне ЧС действуют поисково-спасательные отряды республиканской службы спасения и МЧС России. Координирует эту деятельность республиканский оперативный штаб.