Глава правительства РФ Дмитрий Медведев в ходе своего выступления на пленарном заседании Х Красноярского экономического форума «Россия: карта перемен», отметив важность сибирских энергетических проектов, пообещал в этом году закрепить на долгосрочной основе систему налоговых льгот. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства РФ, Медведев, кроме того, отметил значительный ресурс для дальнейшего развития сибирской гидроэнергетики.
Председатель правительства РФ, говоря об энергетической инфраструктуре, напомнил, что Сибирь обладает колоссальным потенциалом. «В Красноярском крае на полную мощность выводится Ванкорское нефтегазовое месторождение, которое служит ресурсной базой для трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», – пояснил Медведев. – Крупные центры газодобычи появляются в Иркутской области на базе Ковыкты, в Якутии – на базе Чаяндинского месторождения. Все это должно дать дополнительный импульс газификации регионов и росту перерабатывающей промышленности».
лава правительства отметил и стратегически важную роль в добыче углеводородов проектов по освоению Арктического шельфа. «Несмотря на доминирующую роль гидроэнергетики в Сибири, есть, тем не менее, значительный ресурс для ее дальнейшего развития, – подчеркнул Дмитрий Медведев. – Объем мощности потенциальных гидроэлектростанций Сибири превышает все действующие электростанции региона. В прошлом году введена в строй первая очередь Богучанской гидроэлектростанции – одной из крупнейших в России. В этом году станция должна выйти на полную проектную мощность».
«Необходимо усиливать и межрегиональные связи, в том числе перетоки Сибирь–Урал и в перспективе – Сибирь – Дальний Восток. Это позволит повысить эффективность Единой национальной электрической сети под координацией создаваемой управляющей компании «Российские сети», – считает глава правительства.
Медведев также напомнил, что проекты развития инфраструктуры требуют огромных инвестиций: «И мы с вами понимаем, что только бюджетными деньгами здесь не обойтись. Необходимо активно использовать потенциал государственно-частного партнерства, создавать условия для привлечения длинных денег. Это, в частности, позволит в ближайшие десять лет удвоить объемы дорожного строительства».