Комиссия во главе с губернатором Магаданской области Николаем Дудовым направила на доработку проект строительства железной дороги Якутск–Магадан. Комиссия считает, что проект не в полной мере учитывает взаимосвязь железнодорожных перевозок с работой магаданского морского порта. Как 17 декабря сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Колымы, строительство железной дороги предусмотрено федеральными целевыми программами «Развитие железных дорог РФ до 2030 г.» и «Развитие Дальнего Востока России и Забайкалья до 2030 г».
В пресс-службе отметили, что проведение новой транспортной артерии позволит значительно увеличить грузооборот в Магаданской области, решит проблему транспортной изолированности региона, позволит вовлечь в отработку богатые месторождения цветных металлов, угля и железа, обеспечит экспорт продукции магаданских предприятий в страны азиатско-тихоокеанского региона, а также позволит значительно увеличить грузооборот Магаданского морского торгового порта, сделает его крупным транзитным транспортным узлом.
Комиссия рассмотрела научно-техническое обоснование строительства участка дороги Якутск–Магадан по территории Магаданской области. Дорога пройдет от села Орто-Балаган в Якутии до столицы Колымы. Предполагаемый грузооборот железнодорожной линии в 2019 г. должен составить 6,3 млн тонн, в 2026 г. – 11 млн тонн.