Город Мост через Лену в Якутии может быть заменен на подводный тоннель

Мост через Лену в Якутии может быть заменен на подводный тоннель

В Москве состоялось рабочее совещание по реализации программы «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы» в части запланированного в ее рамках строительства перехода через Лену в районе пос. Нижний Бестях. В совещании приняли участие президент Якутии Егор Борисов, председатель правительства РС(Я) Галина Данчикова и ее первый заместитель Геннадий Алексеев, заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, заместитель руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков, директор ФГУП «Единая группа заказчика» Дмитрий Чижиков и другие.

Как сообщает пресс-служба правительства Якутии, строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Лену – необходимый, но вместе с тем очень дорогостоящий проект. С учетом поручения главы государства Дмитрия Медведева, касающегося применения новых подходов при создании технически сложных объектов, руководство республики совместно с Минтрансом РФ недавно приступило к рассмотрению альтернативного варианта перехода через Лену. Речь идет о принципиально новом решении, а именно о возможности возведения подводного тоннеля под руслом реки – проекта гораздо более экономичного, и вместе с тем ничуть не более сложного технически.

Сооружение подводных транспортных тоннелей – широко распространенный в России и по всему миру метод преодоления естественных водных преград. По словам специалистов компании «Мост» – одного из ведущих российских предприятий в области строительной индустрии, преимущества такого проектного решения на будущем перегоне «Правая Лена – Табага – Якутск» очевидны. Во-первых, строительство тоннеля обойдется существенно дешевле. Во-вторых, собственно производство работ в случае одобрения проекта будет завершено, как минимум, на год быстрее, чем строительство моста, поскольку при обустройстве тоннеля не потребуются перерывы на период ледоставов, наводнений и низких температур наружного воздуха. В-третьих, подсчитано, что эксплуатационные затраты при использовании тоннеля будут более чем в два раза меньше по сравнению с ежегодными расходами на обслуживание моста. И, в-четвертых, паводковая ситуация на участке строительства мостового перехода через Лену в последние годы складывается явно не в его пользу. Тоннель же абсолютно определенно не будет создавать преград движению ледохода.

Единственная проблема, из-за которой дальнейшая разработка подводного варианта пока находится под вопросом, – вечная мерзлота. Хотя и в этом значимом нюансе не все так критично, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что под руслом реки вечной мерзлоты нет. Это общеизвестный факт, доказанный учеными. Однако в пойменных участках вечномерзлые грунты присутствуют, поэтому главная задача проектировщиков заключается в том, чтобы при сооружении и эксплуатации тоннеля не допустить растепления мерзлоты, так как в дальнейшем это может повлечь осадку и разрушение всего перехода.

Обсуждение альтернативного варианта продолжится. Окончательное решение будет приниматься на уровне правительства РФ, пишет Regions.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления