18 мая 3 первых нефтеналивных танкера ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) встали под погрузку в порту Осетрово. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ЛОРПа. На рейде в ожидании своей очереди стоит еще 8 танкеров. С техническим грузом на борту для ОАО «Сургутнефтегаз», ведущего промысел нефти на Талаканском месторождении, в тот же день из Осетрово вышел флот, зимовавший в верховьях Лены.
На сегодняшний день к работе готово более 200 единиц транспортного флота. Правда, не обошлось и без потерь. Как уже ранее сообщало ИА REGNUM, в результате проигранных тендеров 20 судов вынуждены вернуться в холодные отстои. Тем не менее, Ленское пароходство по-прежнему остается лидером на рынке речных перевозок Якутии. На его долю приходится 60% всех перевозимых грузов. В этом году ЛОРП планирует сохранить объемы перевозок на уровне прошлогодней навигации. А это около полутора миллионов тонн ГСМ, продовольствия, стройматериалов и так далее. Сейчас перед экипажами судов стоит главная задача - успеть завезти в первый тур навигации, который продлится до конца июня, необходимые объемы грузов на малые реки.
Справка ИА REGNUM:
Ленское объединенное речное пароходство осуществляет перевозку нефтепродуктов наливом и сухогрузов в бассейне реки Лены и ее притоков Витима, Олекмы, Алдана и Вилюя. Суда смешанного река-море плавания работают на трассе Северного морского пути от порта Хатанга до порта Певек с заходом в реки Анабар, Оленек, Яну, Индигирку и Колыму. Часть судов работает в Тихоокеанском морском бассейне, Черном и Средиземном морях. На балансе пароходства находятся более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов.
ИА REGNUM