В связи с задержкой начала судоходства навигация 2003 года в Ленском бассейне ожидается нелегкой. Как сообщили «Восток-Медиа» в Министерстве связи, транспорта и информатизации Республики Саха (Якутия), несмотря на задержку начала ледохода на 7-10 суток по сравнению с прошлым годом разворот навигации в Ленском бассейне идет организовано. Судоходные компании подготовили необходимое количество флота для завоза грузов на Крайний Север, в том числе на боковые быстромелеющие реки.
На Усть-Кутской нефтебазе накоплено более 300 тыс. тонн нефтепродуктов. Танкеры «Виктор Тихонов», «Лев Солдатов», «Алексей Пахомов», «ТР-1027», а также сухогрузы «Владимир Герасимец» и «Борис Полосков» загружены и следуют за кромкой льда на реку Марха и другие быстромелеющие реки. На рейде Усть-Кутской нефтебазы под погрузкой и в ожидании погрузки находятся 10 танкеров, на подходе 30 единиц. В порту Осетрово начата погрузка угля.
Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства оперативно, сразу же после прохождения льда, выставляет судоходную обстановку с целью обеспечения условий для круглосуточного продвижения флота. Для обеспечения доставки грузов в пункты назначения в полном объеме придется наверстывать упущенное время с тем, чтобы не допустить работу флота в конце навигации в ледовых условиях. Необходима слаженная работа всех участников процесса поставки грузов – поставщиков, грузоотправителей, грузополучателей, исполнительных органов власти Республики Саха (Якутия), речников, железнодорожников и моряков, а Минфину России необходимо продолжить опережающие финансирование завоза грузов для социальной сферы северных регионов из федерального бюджета.
REGIONS.RU