Правительство Франции рассматривает законопроект о легализации однополых браков. На волне его осторожных чтений ревностные католики устраивают акты негодования. В прошедшее воскресенье демонстрация в поддержку традиционных браков прошла в Париже. Мероприятие закончилось не очень мирным путем: активисты побили феминисток, которые не побоялись выйти в толпу с голыми титьками и покричать 'In gay we trust'. Толпу растащили, инцидент исчерпан, а осадочек остался: всё-таки не в тёмные времена живем, а народ всё еще верит, что гомосексуализм лечится крепкой дубиной.
С возможностью открыто говорить на любые темы Голливуд, где трудится немало представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, подхватил проблему, да так лихо, что сегодня без какой-нибудь романтики, драмы или комедии под аккомпанемент двух женщин или двух мужчин не обходится ни один прокатный год. Редакция сайта отобрала наиболее интересные картины последних лет, которые доказывают, что звание «человек» не зависит от того, с кем этот человек спит – с мужчиной, женщиной или со всеми сразу.
Горбатая гора (2005)
Опальный призер Венецианского фестиваля, фильм режиссера Энг Ли «Горбатая гора» – первый романтический гей-бестселлер. Его находят отвратительным и гениальным, оригинальным и обычным. Чаще, конечно, его элементарно не понимают, и тому есть простая причина: любовь, показанная в картине, едва ли дотягивает до звания традиционной, хотя впоследствии заканчивается двумя свадьбами и детьми. Энис и Джек познакомились на вахте, которая помимо выпаса овец подразумевала страшно холодные ночи и одну палатку на двоих. Очередной вечер у костра заканчивается для приятелей, до того обходившихся тремя фразами, однозначными домоганиями. Немного помолчав в усы, герои проникаются возникшими чувствами и становятся лучшими друзьями. Даже когда они расстаются и обзаводятся собственными семьями, то лето накладывает свой отпечаток на каждый поступок и каждое слово.
Даже если вы не почувствуете к истории хотя бы симпатии, заключительная сцена в доме родителей Джека вас впечатлит наверняка: до роли Джокера Хит Леджер тоже чего-то стоил, ну а мужские слезы – гарантированное средство от всех критичных «фу».
Харви Милк (2008)
Гас Ван Сент знаком с материалом не понаслышке: будучи открытым геем, он берег историю Харви Милка, первого политика-гомосексуалиста, для особого случая. Таковой настал: вместе с именем Ван Сент заработал право пригласить в проект целую звездную команду, а Шон Пенн, сыгравший озорного сорокалетнего мужика, заработал целый «Оскар». Всего у картины их два – кинокритики не обошли стороной и легкий сценарий.
История основана на жизни реального исторического персонажа, который начал отвоевывать свободу совести сначала в Сан-Франциско, а затем сумел переключиться на федеральный уровень, всего за несколько лет став иконой ЛГБТ-движения. Картина рассказывает о событиях последних лет, когда формировались политические взгляды Милка, о его расставании с постоянным партнером Скоттом и дальнейшей личной жизни, его предвыборной программе и его убийстве.
Несмотря на то, что политика занимает в картине очень много места, Ван Сент умудрился сделать так, чтобы зритель не заскучал: здесь вам и дерзкие дебаты, и веселые полосатые флажки, и знаменитое «Меня зовут Харви Милк, и я хочу вас завербовать!»
Я люблю тебя, Филлип Моррис (2008)
Комедийная мелодрама с участием Джима Керри и Юэна МакГрегора, которые не стесняются делать вещи покруче, чем подержаться за руки. По сюжету, герой Керри, образцовый полицейский, по глупости попадает в тюремные стены, где заводит со своим сокамерником Филлипом Моррисом любовь и понимание. Благодаря должной деликатности и связям друзья обеспечивают должное отношение к себе со стороны тюремного персонала, но срок Морриса подходит к концу, и его выпускают, после чего следует череда нелепых приключений, которые, однако, подводят к драматическому концу.
Несмотря на изрядное переигрывание Джима Керри, который позволяет себе кривляния похлеще, чем в «Тупом и еще тупее», картину стоит глянуть хотя бы ради плутовской составляющей: его герой – реальный персонаж, который сейчас отбывает 144-летний срок за череду своих проделок. Добавьте к «Поймай меня, если сможешь» гейскую тему – и вы в точности определите масштабы освещаемых событий.
Одинокий мужчина (2009)
Эстетическая драма знаменитого модельера и злостного гомосексуалиста Тома Форда – о жизни, смерти и месте в этом мире. Произведение чуть более, чем полностью, создано людьми нетрадиционной сексуальной ориентации, начиная от автора романа и заканчивая некоторыми камео. Впрочем, за «Одинокого мужчину» в картине – натурал Колин Фёрт, удостоившийся номинации на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Его герой, профессор литературы, не в силах больше терпеть боль от потери своего постоянного партнера: он выделяет себе сутки, чтобы определиться с будущим и попытаться не думать о самоубийстве.
Картина здорово драматизирует проблему интеллектуальной элиты в поисках собственного счастья: в конце концов, иногда полезно взглянуть на себя, как на человека, а не как на систему ценностей и набор милых сердцу вещей. Благодаря Форду и его безупречному чувству цвета и формы, картина вышла в меру созерцательной: ее приятно смотреть, даже не разбирая сюжета и не понимая поднятых проблем.
Детки в порядке (2010)
Третья экранная картина Лизы Холоденко и два «Золотых глобуса» за предельную честность и здоровый оптимизм. «Детки в порядке» повествуют о необычном семействе из мамы, мамы, дочери и сына. Джони и Лазер родились у партнерш от анонимного донора, которого в один прекрасный момент они захотели отыскать. Следуя указаниям сотрудников Банка спермы, брат и сестра натыкаются на добротного симпатичного мужика. Оценив внезапный отцовский потенциал нового друга, они приводят его в дом, где одна из матерей крепко начинает им интересоваться, порой начисто забывая о том, что у нее есть семья, дети и вроде как «муж» («жена?»).
«Детки в порядке» без гомосексуальной платформы были бы всего лишь проходной историей, годной для дипломной работы. Однако тот факт, что эмоциональная близость гораздо важнее близости физической, которую по старой памяти героиня Джулианны Мур начинает практиковать на стороне, сделал картину одой не просто настоящей любви и долгу, но любви безграничной, без полов и предрассудков.
К пониманию чего никак не может прийти мировая общественность, готовая топтать до посинения любого непохожего на них, даже если он признанный гений. По каким соображениям гомосексуальные пары не имеют права вступать в брак и усыновлять детей, объяснить толком никто не может, а если пытается, то апеллирует к божьему слову. Упуская, правда, тот момент, что перед этим самым словом мы все равны.