Режиссер: Джон Мур
В ролях: Марк Уолберг, Бо Бриджес, Джейми Хектор, Мила Кунис
Между двумя сферами развлекательной индустрии – кинопроизводством и видеоиграми – уже давно обнаружилась связь, полная возможностями взаимного обогащения.
Сегодня по мотивам популярных видеоигр снимается большое количество фильмов. И, напротив, стрелялки, копирующие киношный сюжет, становятся лидерами денежных сборов.
Тенденция обозначилась в начале 1990-х годов, когда был снят первый полнометражный фильм по игре «Супер Марио». Кино оказалось провальным. Однако после него многие режиссеры взялись за экранизацию видеоигр. Самым плохим гейм-режиссером считается Уве Болл («Бладрейн», «Один в темноте»). Зрители и критики обвиняли его в нелепом подходе к фильмам, в полном непонимании игр.
В скандинавских легендах лишь только те попадают в рай, кто умер насильственной смертью.
Свою музу в видеоиграх нашел другой крупный киносоздатель – Пол Андерсон. Он снял «Смертельную битву» по Mortal Combat, а также одну из частей «Обители зла». Последнее гейм-творение режиссера – «Смертельная гонка», перекликающаяся с «Кармагеддоном».
За создание фильмов по мотивам компьютерных игр берутся и другие режиссеры, так как это заведомо выигрышное попадание в целевую аудиторию геймеров, которая сегодня состоит не только из подростков.
Вчера в прокат вышла одноименная экранизация популярнейшего «Макса Пэйна» режиссера Джона Мура («Омен», «Полет Феникса» и др.). Премьера фильма состоялась в развлекательном комплексе «Мегаполис».
Главный герой Макс (Марк Уолберг) – работник Управления по борьбе с наркотиками. Стеклянный подозрительный взгляд и окаменевшая физиономия –следствие тяжелого потрясения, произошедшего в жизни героя: его жену и маленького ребенка убили. Пониженный начальством до ранга «бумажного червя», Макс, однако, не собирается сдаваться и тихо сходить с ума. Он будет мстить.
Здесь-то и открывается идеальное пространство для драйва, экшена, пулеметных залпов, визуальной феерии и спецэффектов. Сюжетная логика, хотя бы зачаточный психологизм персонажей приносятся в жертву верности исходному материалу – компьютерной игре «Макс Пэйн». Все совпадает: карикатурность героев и бесконечное мочилово в наличии.
Вот только динамика – главный козырь такого фильма, да и видеоигры – в «Макс Пэйне» получилась какой-то скачкообразной. Отдельные яркие моменты кино, которые «бьют по глазам и по ушам» в виде спецэффектов, перемежаются с достаточно блеклыми сценами борьбы Макса со злом.
Однако, если сравнивать этот фильм с недавно вышедшим в прокат фильмом Пола Андерсона «Смертельная гонка», который тоже снят по мотивам видеоигры, надо сказать, что режиссер Джон Мур, хоть и пренебрег слегка азартом игромана, но к зрителю в целом отнесся человечнее.
В «Смертельной гонке» сюжетная склейка трюков совсем уж несмотрибельная. Тогда как в «Макс Пэйн» есть элементы хоррора, мистические птицы, норвежская мифология, эффекты неожиданности. Борьба с преступностью не заканчивается поимкой татуированного головореза-наркомана, все куда сложнее…
Хорош в роли Макса актер Марк Уолберг. Чтобы надеть на себя подобную непроницаемую маску, несомненно, нужен талант. Игра Уолберга заметна еще и потому, что все остальные персонажи второстепенны, второплановы.
Эй, ты, тупица! У меня два трупа в десяти мешках.
Снять киноверсию компьютерной игры – это, конечно, интересно. В то же время, смешивать два разных пространства опасно: если не снабдить фильм хотя бы легкой занимательностью, получится невероятная глупость. Джон Мур, выступивший в роли режиссера-геймера, этого избежал. «Макс Пэйн» вполне удался.