Депутаты намерены обязать продавцов дорогих автомобилей сообщать в рекламе их настоящую цену, а не приблизительную, которая может показаться покупателю сначала приемлемой, но потом сильно разочаровать, сообщает «Российская газета».
По сути это обман потребителя, подрывающий доверие к рекламе в целом, считает автор законопроекта депутат «Справедливой России» Михаил Сердюк. И приводит пример, когда по телевидению или на интернет-странице изображается роскошный автомобиль по цене «от 400 000 рублей» во всей красе. На рекламной картинке потенциальный покупатель видит и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу кузова с люком, и «автомат» с полным приводом, и понравившийся ему экстерьер, и цвет по вкусу.
Но когда гражданин приходит за покупкой, соблазнившись такой рекламой, то узнает, что фактическая цена оказывается на несколько сотен тысяч рублей выше, так как изображение не относилось к той базовой комплектации, что стоила «от 400 000 рублей».
Михаил Сердюк сравнивает подобный недобросовестный рекламный прием с виртуальными аукционными торгами, где товар изначально продемонстрирован с одной ценой, а потенциальным покупателям «предложено начать аукционные торги по представленному товару с другой, более высокой стартовой цены». Тем же грешат и рекламные баннеры на улицах и в Интернете. При этом далеко не всегда есть хотя бы пояснения в сносках либо приписка трудно читаемым мелким шрифтом о том, что демонстрируемая модель (комплектация) автомобиля и его заявленная на изображении цена друг с другом никак не связаны», – отмечается в пояснительной записке к законопроекту, размещенному в электронной базе Госдумы.
Объясняя актуальность своей инициативы, автор ссылается на правительственные решения «в сфере усиления добросовестности рекламы в таких важных секторах экономики России как автомобильная промышленность и автомобильный рынок».