«Альфа-банк» сделал заявление о появлении фактов мошенничества. Клиенты – физлица получали на свои сотовые телефоны интерактивные звонки (с автоответчика) от имени банка. В этих сообщениях указывалось, что клиент перерасходовал определенную сумму в одном из торговых центров и имеет задолженность перед банком. В ходе дальнейшего общения мошенники просили сообщить персональные данные клиента, номера карт и иную конфиденциальную информацию.
Кроме того, на электронные адреса юридических лиц, клиентов «Альфа-банка» стали поступать письма якобы от имени руководства банка с просьбой перевести деньги со своих счетов по указанным реквизитам, объясняя эту просьбу предстоящей проверкой банка контролирующими органами.
Банк категорически отрицает свою причастность к этим мошенническим акциям. Служба безопасности совместно с правоохранительными органами сейчас ведет расследование данных инцидентов. Банк просит своих клиентов связываться с ним только по телефонам, указанным на обратной стороне банковской карты и не сообщать мошенникам своих персональных данных и данных по банковским картам.