Гендиректор компании Toyota Motor Токуо Фукуити предсказал скорый отказ автопроизводителей от кузова седан, пишет сайт Automotive News. Он сказал, что для выживания седанам нужно предложить клиентам что-то необычное, что они не могут найти в кроссоверах, иначе двухобъемные кузова вытеснят седаны с рынка. Впрочем, окончательного решения об отказе от седанов пока не принято.
Кузов седан считается своего рода классикой жанра: фактически он вырос из старых моделей, у которых в задней части автомобиля крепились чемоданы или лари с поклажей. Со временем седан стал очень популярен во всех странах мира, и подавляющее большинство производителей предлагает хотя бы несколько моделей в таком кузове.
Однако в последние годы удельная доля седанов стала падать. В крупных городах сильную конкуренцию им составляют хетчбэки, а в последние 20 лет инициативу перехватили кроссоверы, которые предлагают большую практичность. Наконец, ряд компаний предлагает другие эффективные решения, например, кузова типа лифтбэк (SKODA Octavia).
Впрочем, седаны сохраняют позиции в топ-сегменте. Попытки выпускать большой автомобиль с иным типом кузова, вроде полупремиальных хетчей Renault VelSatis или Opel Signum, провалились. Во многом это связано со стереотипным представлением о том, как должен выглядеть представительский (или просто большой и комфортный) автомобиль. Однако кроссоверы теснят седаны и в премиум-сегменте.
В России к седанам отношение особое: исторически это был самый популярный у россиян тип кузова, который также сдает позиции кроссоверам. Однако в сегменте престижных машин и бюджетных седаны в России до сих пор пользуются большим спросом.
При этом седаны не всегда удобны, например, имея большие багажники, они чаще всего имеют ограниченный размер проема, что осложняет погрузку крупногабаритов (в отличие от кроссоверов, универсалов, лифтбэков и даже хетчей).
Фото: Фото автора