В России начались очередные колебания на рынке обязательной «автогражданки»: семь компаний могут прекратить продажу полисов для автомобилистов. Причиной называется новое соглашение, которое позволит сделать ОСАГО более доступным.
Суть данного документа сводится к тому, что страховые компании получат определенные квоты на объемы продаж ОСАГО. При невыполнении заданных объемов право реализации полисов уйдет к конкурентам, которые смогут заключать договоры с автовладельцами от имени проштрафившихся страховщиков. Такое положение устроило не всех игроков данного рынка.
«Необходимость продавать полисы ОСАГО в регионах, которые являются проблемными, однозначно изменяет бизнес-модель компаний. И мы видим по факту и по плану уменьшение количества игроков», – цитирует Banki.ru слова директора департамента страхового рынка Банка России Игоря Жука.
Крайний срок подписания соглашения – 25 июля. Выходит, что сегодня автовладельцы могут столкнуться с проблемами при приобретении «автогражданки». Среди недовольных есть и лидеры рынка. Так, в «Росгосстрахе» могут заявить о прекращении работы с этим видом страховки. Эта компания занимает четверть рынка ОСАГО, однако в последние месяцы сокращала активность в этом направлении бизнеса. Аналитики считают, что отказ «Россгостраха» от ОСАГО маловероятен, поскольку компания зависит от соответствующих поступлений, но если это произойдет, обвала «автогражданки» не случится – четыре компании-лидера готовы занять долю «Россгостраха», в их числе – «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», ВСК, «Альфа Страхование».
В Российском союзе автостраховщиков продолжают рассчитывать, что «отказников» не будет и все подпишут соглашение до 25 июля.
«После этого срока компании, не подписавшие соглашение, будут подвергаться штрафам. Максимальный размер штрафа составляет 500 тыс. рублей, и штраф в 200 тыс. рублей может быть наложен на компанию, которая подала пакет документов для присоединения к соглашению, но не устранила в них определенные недочеты, затягивает срок подписания документов», – рассказал агентству «Интерфакс» президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.
Пока РСА и страховые компании разбираются с соглашением, в регионах по-прежнему не меняется ситуация с приобретением полиса ОСАГО. С этим столкнулись в Челябинской области. К нам обратился автомобилист Илья Липатников.
«Настало время страховаться. Прошел техосмотр и заехал в страховую "ЮжУралАско". Народу почти не было, ну, думаю, сейчас по-быстренькому все оформлю, а мне говорят: "У нас прием по талонам". Приезжайте с утра, занимайте очередь и в девять утра (кому хватит) получите талон. Нормально, говорю! А сейчас можно получить, раз приехал, чтобы в шесть утра очередь не занимать? Ответили, что нет, только с утра», – написал Илья в письме в редакцию сайта.
На этом история не закончилась.
«С утра приехал. Выдают в день по 19 талонов! Спрашиваю: кто последний? Позвала женщина из "Волги", записывайся, говорит, все последние тут. Предприимчивые люди собирают по сто рублей за ведение очереди по списку. Передают эту эстафету как-то между собой, еще и умудряются заработать. Самое интересное оказалось позже: люди приезжают за талонами утром (такие как я, новенькие) и натыкаются на людей, которые уже давно стоят по спискам. До драки вырывают эти талоны у сотрудниц страховой при открытии», – продолжает возмущенный автовладелец.
А вот снимок, который прислал нам Антон Заболотников. Так в Челябинске стоят в очередях за ОСАГО.
Мы дозвонились в компанию «ЮжУралАско» и попытались приобрести обязательную для водителей страховку.
«Приезжайте к девяти утра и получайте талон. С ним вас примут в этот же день», – уверили в страховой.
Связавшись с нашим собственным источником в компании, мы узнали, можно ли получить заветный полис.
«Если будете страховать по кругу, то без проблем оформят и ОСАГО. Тут никаких очередей. Только ОСАГО – тогда по талону. На них лимит и постоянная очередь. Почему так происходит? Мне ответ неизвестен», – рассказал менеджер, пожелавший скрыть свое имя.
Подобные проблемы наблюдаются в Ростовской области, республике Адыгее, Нижнекамске и других городах России.
Фото: Фото Дарьи Селенской и предоставлено Антоном Заболотниковым