Импорт автомобилей в 2015 году сократился сильнее, чем рынок в целом: если общее количество продаж снизилось на 35,7%, то импорт упал на 51,6%, сообщает Федеральная таможенная служба России. Из 1,6 млн проданных в России автомобилей в 2015 году «настоящих» иномарок – лишь 300 тысяч, то есть менее 20%. Для сравнения, в 2007 году доля импорта на российском рынке превышала 50%.
У этого явления есть и позитивные, и негативные объяснения. С одной стороны, активное развитие местного автопроизводства позволило локализовать выпуск подавляющего большинства иномарок в России, например, самая популярная иномарка 2015 года (Toyota RAV4) занимает лишь 14 место в общем рейтинге продаж и также готовится «обрусеть» – скоро ее производство запустят под Питером. С другой стороны, импорт подкосили невыгодные курсы валют, которые сделали полноценные иномарки конкурентоспособными лишь в топовых сегментах рынка.