RU14
Погода

Сейчас-32°C

Сейчас в Якутске
Погода-32°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -38

3 м/c,

сев.

762мм 68%
Подробнее
USD 100,68
EUR 106,08
Авто Город Лучшее средство от перхоти — гильотина

Лучшее средство от перхоти — гильотина

Вы приходите к врачу — жар, насморк, ломота во всем теле. Врач берет градусник и начинает измерять им давление. Как вы отнесетесь к такому врачу, долго ли вы у него пробудете в кабинете?

А для ребят из ГАИ или МАДИ подобные действия — обычная нормальная работа. Для них нет ничего проще, чем взять будильник и пойти с ним на улицу измерять координаты автомобилей, припаркованных под знаком «Остановка запрещена». Не верите?

Прибор «Паркон» фиксирует на камеру нарушения правил стоянки. Инспектор заносит в «Паркон» координаты знака «Остановка запрещена», а затем проезжает вдоль припаркованных с нарушением автомобилей, получая их координаты по системе спутниковой навигации, и, считывая их регистрационные знаки. Проезд осуществляется два раза с интервалом более пяти минут. Если автомобиль между двумя проездами остался на месте, то камера фиксирует нарушение, и собственнику автомобиля прилетает «письмо счастья».

Теперь заходим на сайт Росстандарта. Забиваем в поле поиска «Паркон» и читаем: «Измерители текущих значений времени с видеофиксацией». Щелкните по «Номеру в Госреестре» и прочитайте «Описание типа». Про измерение координат — пусто!

«В Москве было выписано с нарушениями 600 тыс. штрафных постановлений о незаконной парковке на сумму 1,8 млрд руб., кроме того, штрафы выписывались гражданам, которые оставляли машины в разрешенных местах. Такие данные выявлены проверкой Генпрокуратуры», — газета «Ъ» от 25.02.2015 года. Подробнее здесь.

Теперь полезем в дебри и разберемся, как «Паркон» и подобные ему приборы измеряют координаты, и почему они выписывают постановления и тем водителям, которые оставили свои автомобили в местах, где стоянка разрешена?

На сегодняшний день в России используется две системы навигации: американская GPS и российская ГЛОНАСС. Для получения полной информации от спутников при вычислении координат для GPS необходимо 12,5 минут, для ГЛОНАСС — 2,5 минуты. Затем на основании этих данных, которые продолжают поступать, а также по расположению, сигналам и времени со спутников можно вычислить координаты. Потому любой навигационный прибор, продолжая получать информацию, постоянно вычисляет свое местоположение, причем каждое новое вычисление не может совпасть с предыдущим — спутники слегка смещаются, время на разных спутниках немного отличается, атмосфера только кажется прозрачной и т.д. и т.п. Другими словами вычисленные координаты достоверны не на 100% и имеют погрешность.

Но в отличие, например, от алкотестеров, для которых установлена погрешность 0,16 мг/л, для систем измерения координат записать погрешность подобным образом нельзя, потому что идут постоянные перевычисления координат, и в отличие от единичного измерения, при большом массиве измерений вычисляется среднеквадратичная погрешность.

Не пугайтесь в метрологических терминах, они нам необходимы только для понимания логической цепочки.

Возьмем собрата «Паркона» — прибор с названием «Паркрайт». Он тоже является измерителем времени, но внутри у него до недавнего времени устанавливался модуль измерения координат «NAVIOR-24», который являлся специальным техническим средством, и в описании типа которого фирма-изготовитель привела все технические характеристики очень подробно, не утаивая, без подтасовок. И среди прочих характеристик — среднеквадратичная погрешность — 9 метров.

Однозначно сказать, как интерпретировать данную цифру — невозможно. Для этого нужно знать функцию распределения плотности вероятности. Но нам на помощь приходят специалисты: «С вероятностью 0,9 доверительные границы не зависят от распределения вероятностей и составляют 1,6 от среднеквадратичной погрешности», — П.В.Новицкий, И.А.Зограф «Оценка погрешностей результатов измерений», стр.85.

1,6*9 = 14,4 метра с надежностью 90%.

Вывод: если встать с «Паркрайтом» возле автомобиля, нарушающего правила стоянки, и прибор будет выдавать координаты на 14,4 метров вправо или влево, вперед или назад, то он работает штатно. Если вы между двумя проездами «Паркрайта» переместили автомобиль на 28,8 метра, а прибор этого не заметил, то все в пределах погрешности.

Если вы пользовались навигаторами, то с подобным явлением встречались неоднократно: стоите на месте, ваш автомобиль показан зеленой точкой, и вдруг она перепрыгивает на экране на соседнюю улицу. Потом обратно. Теперь, надеюсь, вы поняли, что вы имеете дело с абсолютно нормальным явлением.

Точность измерений можно повысить. Но это, во-первых, дорого, и, во-вторых, в условиях города, где спутники закрыты зданиями, особого смысла в повышении точности нет.

Справедливости ради, в описании типа на ныне выпускаемый «Паркрайт» приведена погрешность измерения координат. Но мне совершенно не понятно, почему приведена обычная погрешность, а не среднеквадратичная?

В инструкции к приборам погрешность определения координат никак не учитывается. Просто сказано, чтобы инспектор подъехал на автомобиле к знаку «Остановка запрещена» и нажал на кнопку. Прибор запомнит координаты знака. Потом инспектор доезжает до места, где действие знака заканчивается, и еще раз нажимает на кнопку. Прибор запоминает вторую координату. Все, кто бросил автомобили между этими двумя координатами, — нарушители. А то, что прибор может ошибиться на 28,8 метра, то это проблемы не инспектора, а нарушителя — пусть вспоминает, где он оставлял автомобиль месяц назад, пишет жалобы, ходит и доказывает, что там остановка была разрешена.

Прокуратура не первый раз ловит за руку инспекторов с «Парконами». В очередной раз речь идет об огромной, приведенной выше, сумме — 1,8 млрд руб. Как вы думаете, вернут эти деньги водителям, которых наказали и незаконно, и несправедливо?

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель — инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») — книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления