Через шесть лет российский автогигант намерен сократить до 45% всех своих сотрудников. В этом случае численность рабочих сократится до 30 000. Для сравнения, на сегодняшний день на заводе трудится 55 тысяч человек, а еще несколько лет назад речь шла почти о 100 тысячах.
«Мы полагаем, что наш штат составит 30 тысяч в 2020 году – нам предстоит стать конкурентоспособными», – сообщил вице-президент по финансам и корпоративному развитию АВТОВАЗа Евгений Белинин, передает издание «За рулем». При этом топ-менеджер подчеркнул, что сокращению будут подлежать в первую очередь не рабочие, а управленческий персонал, которого на предприятии слишком много.
Ранее сообщалось, что в сентябре этого года российский автогигант сократит производство на 25 000 единиц. «Такое решение было принято в связи с сокращением продаж всех автомобилей на российском рынке, и для лучшего управления уровнем запасов АВТОВАЗ принял решение о сокращении производства автомобилей Lada в сентябре, октябре и ноябре в общей сложности на 25 000 единиц», – говорится в сообщении компании.
В начале этого лета продажи автомобилей на российском рынке упали на 22,9%, или на 53 598 единиц. С начала года падение спроса составило уже 9,9%. В количественном выражении за семь месяцев россияне купили на 154 864 машины меньше, чем год назад. К падению рынка, прежде всего, привело замедление роста российской экономики: ослабление курса рубля, снижение уровня уверенности потребителей, уменьшение темпов розничных продаж, снижение темпов роста ВВП.
Кроме того, в Сеть просочилась информация, что АВТОВАЗ объявил о распродаже 18 автомобилей из своего автопарка. Речь идет о машинах иностранного производства: шесть Infiniti QX56 (2012 года выпуска), Nissan Patrol (2011 года), Nissan Teana (2011 года), Renault Master (2011 года), Chevrolet Tahoe, (2006 года), Ford Transit, (2001 года) и Audi A8L, (2006 года). Все Infiniti имеют средний пробег – 50 тысяч километров. Их стоимость колеблется от 2,35 миллиона рублей до 2,4 миллиона рублей. Остальные 12 автомобилей будут проданы Москве. Ранее глава АВТОВАЗа Бу Андерссон заявил, что с 1 августа все руководство АВТОВАЗа пересаживается на автомобили Lada. А находившийся в их распоряжении парк иномарок премиум-класса будет распродан.
В Египте начнут собирать Lada Granta. Как рассказал главный инженер компании Al Amal Co. Асем Дейаб, производство запустят в последнем квартале 2014 года, сообщают «Известия». По словам специалиста, сейчас компания завершает процесс согласования нового контракта с российским автогигантом по импорту автомобилей и сборке модели Granta. В пресс-службе российского концерна подтвердили ведение переговоров с египетским холдингом, отметив, что окончательного решения о подписании договора с Al Amal пока не принято. Стоит отметить, что Al Amal Co. станет единственным производителем российской модели Granta за рубежом. Кроме завода АВТОВАЗа в Тольятти выпуск этого семейства по полному циклу сборки, сварки и покраски осуществляется только на ижевском автозаводе «ИжАвто». Условия сделки пока держатся в тайне. На сегодняшний день автомобили Lada собирают в четырех странах мира. Помимо завода в Египте выпуском по полному циклу сварки, сборки и покраски с 2003 года занимается казахстанский завод «Азия авто» (входит в холдинг «Бипэк авто»). В настоящее время строится завод в Иордании, местная сборка из уже готовых машинокомплексов налажена в Эквадоре и Уругвае.