АВТОВАЗ ведет разработку турбомотора объемом 1,4 литра и мощностью 100 л.с., а также роботизированной трансмиссии.
Турбодвигатели небольшого объема с наддувом низкого давления используют сегодня большинство производителей, поскольку они обеспечивают хорошую динамику при снижении выбросов вредных веществ (по крайней мере, на бумаге). Предполагается, что новый мотор будет адресован в первую очередь для модели X-Ray.
Роботизированную коробку передач АТОВАЗ анонсировал еще для рестайлинговой «Приоры», однако, по последним данным, ее подготовят к дебюту наследницы «Приоры», модели гольф-класса Vesta. Роботизированные коробки – это, по сути дела, механические трансмиссии с гидро- или электроприводами сцепления и механизма выбора передач.
Многие производители испытывают проблемы с надежностью своих турбомоторов и роботизированных трансмиссий. Надеемся, что АвтоВАЗу удастся избежать этих сложностей.