В марте 2013 года продажи легковушек и легких коммерческих машин снизились на четыре процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, это первое падение продаж с начала года.
По итогам января, рост продаж составлял 5%, в феврале он снизился до 3%. В итоге за первый квартал продано примерно столько, как и в прошлом году: 616 770 автомобилей, сообщают «Ведомости».
Согласно данным агентства «Автостат», автомобильный рынок России попал со второго на третье место в Европе. Впереди теперь не только Германия, но и Великобритания, которой удалось сразу выйти на первую позицию по объему продаж легковых автомобилей. В марте этого года британцы приобрели 395 000 легковых автомобилей, жители Германии – 281 200.
Также стоит отметить, что падение на столько существенное, что эксперты сравнили его со стагнацией рынка в 2010 году.
К примеру, лидер рынка АВТОВАЗ на данный момент уменьшил продажи на 7% – до 40,4 тысячи автомобилей. На 19% упали продажи Nissan, на 15% – Volkswagen, на 11% – Ford, на 10% – Chevrolet, а самое сильное падение было зафиксировано у Daewoo и Citroen (на 34%), а также Mazda и Peugeot (на 29%).
Renault удалось добиться неплохих результатов. Французский концерн остался лидером рынка среди иномарок и увеличил продажи на 16%, до 7,9 тысячи машин. Рост на 10% показала Kia.
Лучшую динамику продаж (рост на 66%) среди популярных марок продемонстрировала Mitsubishi, которой удалось продать 9,1 тысячи автомобилей. Марки премиального сегмента (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Lexus) тоже показывают стабильный рост продаж.
Пока ситуация развивается в соответствии с прогнозами АЕБ, которая ожидает в этом году нулевого роста продаж – 2,95 млн машин. Но настораживает, что в январе-марте покупатели заказали меньше автомобилей, чем в первом квартале 2012 года, следует из слов председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, цитируемых в пресс-релизе комитета. Шрайбер считает, что причина недостаточной активности покупателей может быть связана с затянувшейся зимой.
«Мы все же надеемся, что с окончательным наступлением весны активность покупателей возрастет», – подвел итог г-н Шрайбер.