Работа Раздражители и раздраженные

Раздражители и раздраженные

Офис – второй дом. Немудрено – на рабочем месте большинство из нас проводит значительную часть своего времени. Только в отличие от семейного уюта, в рабочем коллективе не всегда все так просто. Кто-то готов превратить офис в галерею, развесив на стенах фотографии детей, кто-то предпочитает отсутствие подобных декораций. Слишком темно – слишком светло, слишком шумно – невыносимо тихо.… Можно закрыть глаза на подобные мелочи, и попытаться «ужиться» в коллективе. Но куда лучше – найти компромисс.

Жарко? Холодно!

Что делать, если в вашем офисе завелся «горячий» человек? «Со мной работает женщина, которая даже в тридцатиградусный мороз открывает окна, – рассказывает специалист по рекламе Анна Фадеева. – Нас в кабинете всего пять человек, но с ней никто не хочет скандалить, потому что, во-первых, она старше, во-вторых, работает здесь много лет, а значит, на хорошем счету у начальства. Удивительно, но ей и вправду всегда жарко. Она сидит в блузке с коротким рукавом, когда все остальные трясутся от холода в верхней одежде, и что делать в данной ситуации, я не знаю».

Посоветовавшись с некоторым количеством офисных сотрудников, которые попадали в похожую ситуацию, нам удалось собрать некоторые советы. Наиболее популярными стали: «заколотить окно гвоздями, чтобы не открывалось», «выкинуть коллегу в окно», «пожаловаться руководителю». Однако на практике применить их вряд ли кто додумается, поэтому придется искать более гуманный выход из ситуации. «Сталкивалась с подобным, – говорит секретарь Ирина Селиванова. – На бывшей работе коллега все время открывала окна. Сначала мы молча злились, пытались закрывать, даже как-то решили игнорировать ее. Но как оказалось, она и не в курсе была, что мы мерзнем. Как только поговорили, конфликт был исчерпан. Теперь просто проветриваем кабинет пару раз в день, и все счастливы».

Задушевные беседы

Разговоры «не по делу» большинство сотрудников не одобряют, хотя из вежливости к коллегам зачастую поддерживают подобные беседы. «У нас в коллективе достаточно близкие и доверительные отношения, – рассказывает специалист по рекламе Анастасия Рузавина. – Я сама не заметила, как стала главным слушателем личной жизни своих коллег. Прерывать беседу как-то неловко, все-таки, раз человек хочет поделиться этим со мной, значит, я должна как-то поддержать его. Но меня это все чаще стало раздражать, потому что личные темы очень сильно отвлекают от работы. Кто-то может поболтать, а затем быстро включиться в рабочий процесс, но это не про меня. Настрой на работу пропадает, и день можно считать потерянным».

«Действительно, некоторые могут одновременно выполнять несколько задач, поддерживать личный разговор и сохранять при этом сосредоточенность на работе, – комментирует ситуацию психолог Мария Пашнина. – Но для многих людей очень сложно постоянно отвлекаться, сохраняя при этом безупречную работоспособность. И чувствовать себя неловко из-за того, что кто-то отвлекает от работы – как минимум глупо. Если человек изначально допускает подобные разговоры в рабочее время, то только он сам виноват в том, что становится жилеткой, в которую все хотят поплакать. О вашем внутреннем раздражении собеседник вряд ли догадается, поэтому не нужно бояться открыто поставить человека на место».

А вы что слушаете?

Не менее раздражающим фактором в процессе работы для большинства сотрудников является фоновая музыка. «Одна из моих коллег постоянно жалуется, что ее отвлекает музыка в офисе, – рассказывает дизайнер Оксана Колосова. – Но у нас коллектив творческий, и нам напротив, необходим какой-то «фон», чтобы не заснуть от скуки. Музыка – лучшее вдохновение лично для меня и для большинства моих соседей по офису. Но из-за одной прихотливой «жертвы» у нас постоянно происходят конфликты. Я вообще не понимаю ее претензий, в конце концов, мы же не работаем со счетами, не пишем важных бумаг. Чем ей может мешать негромкая музыка?»

Для многих наличие «фона» способствует лучшей концентрации внимания, чем абсолютная тишина. И этого же мнения придерживаются психологи. Но все же следует учитывать, что для каждого человека существует свое определение комфорта. К тому же, если вы любитель тяжелого рока, ваши коллеги совсем не обязательно должны разделять ваши музыкальные предпочтения. Найти компромисс в данной ситуации не составляет никакого труда. Наушники – лучшее решение проблемы, как для меломанов, так и для любителей тишины.

Чай, кофе, пирожки…

Постоянные чаепития коллег за рабочим столом, как оказалось, большинство сотрудников тоже не приветствуют. «Для обеда и прочих «перекусов» существует кухня, – говорит Анастасия Рузавина. – Постоянно жующие лично меня отвлекают от работы еще больше, чем навязчивые разговоры. Все-таки еда ассоциируется с расслаблением и отдыхом, и я думаю, что это не только мое мнение».

Запах вашей любимой рыбы или лапши быстрого приготовления может не только «расслабить» ваших коллег, но и неприятно напрячь, поэтому обедать все же лучше на кухне. А если таковой в вашей компании не наблюдается, то обеденный перерыв можно провести с двойной пользой – и прогуляться до ближайшего кафе, и пообедать.

Офисные перекусы чреваты не только своим ароматом, но и порчей чужого имущества. «У нас работает любительница жирных беляшей, – говорит Оксана Колосова. – И уже неоднократно роль салфетки для нее по случайности выполнял какой-либо важный документ. А проливать сладкий кофе на клавиатуру мне и самой не раз доводилось. Пришла к мнению, что за рабочим столом все-таки нужно только работать».

Офисные декорации

«А давайте принесем в кабинет побольше цветов!», – безобидное на первый взгляд предложение. Но согласиться с ним далеко не каждый. Многие предпочитают видеть зелень за окном, а не в рабочем кабинете. «Меня просто убивает растительность в нашем кабинете, – говорит менеджер Екатерина Титова. – Такое ощущение, что я прихожу не в офис, а в музей вымирающих кактусов или оранжерею. Все подоконники заставлены какими-то кустарниками и прочей зеленой ерундой. И мне еще высказывают претензии, что я не поливаю цветы, как будто мне они нужны. Может для кого-то это и кажется странным, что девушка терпеть не может цветы, но я предпочитаю совершенно иное оформление рабочего кабинета».

Сувениры, фотографии и прочие офисные «штучки» будут уместны только в том случае, если находятся на вашем личном столе, а не развешаны по стенам. О вкусах не спорят!

Жертвы красоты

Кто из нас не хочет хорошо выглядеть на работе? Но иногда в жертву вашей красоте могут быть принесены нервы коллег. Как оказалось, самым раздражающим фактором для ваших соседей могут стать парфюм и наведение макияжа на рабочем месте. «Раздражает, когда девушки красятся на рабочем месте, – говорит дизайнер Алексей Романов. – Причем у нас они делают это даже в присутствии руководителя. Обычное оправдание – «опаздывала, не успела». Интересно, если бы мы, мужчины, начали на работе бриться, ссылаясь на нехватку времени по утрам, начальство было бы так же спокойно?»

«Больше всего ненавижу безвкусный парфюм, – говорит менеджер Дарья Каштурина. – Почему-то некоторые до сих пор считают, что «чем больше, тем лучше». Выльют на себя половину флакона, а остальные вынуждены задыхаться. И одно дело, если просто не нравится запах, но ведь у кого-то и аллергия может быть. По мне, так сигаретный запах и то в разы приятнее, чем резкие духи, особенно если не уметь ими пользоваться с умом».

Поэтому в больших офисах, где локоть к локтю вынуждены уживаться сразу несколько человек, совет можно дать только один – помните о чувстве меры.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления