Зимние испытания единственного в мире экраноплана-амфибии российского производства «Буревестник-24» успешно завершились в Якутии. В перспективе планируется внедрение амфибий на всех транспортных узлах республики, передает ИА SakhaNews.
«Максимальная отрицательная температура эксплуатации амфибии – минус 50 градусов по Цельсию, но для меньшего износа техники рекомендованная температура – минус 35 градусов», – отметил сегодня зам гендиректора «Саха(Якутская) транспортная компания» Евгений Стрекалин, представляя машину журналистам.
В условиях сложной транспортной системы Якутии использование экраноплана-амфибии увеличит пассажиропоток в отдаленные районы республики. Судно можно использовать не только для перевозки пассажиров и грузов, но и в санавиации. «Амфибия способна решить все транспортные задачи региона за счет того, что имеется пять режимов движения: плавание, движение по поверхности воды, движение на экране, вне экрана и аэросани», – сказал Евгений Стрекалин.
Со следующего месяца, когда пройдет ледоход, амфибия начнет в тестовом режиме курсировать по маршруту Якутск–Олекминск, расстояние между которыми составляет 650 километров. При этом билеты на «Буревестник» будут в три–четыре раза дешевле по сравнению с авиационными.
Высокоскоростной экраноплан-амфибия «Буревестник-24» имеет грузоподъемность 3,5 тонны и может вместить 24 пассажира, крейсерская скорость – 200 км/ч, дальность – 1200 км. Стоимость одного комплекса, куда входит три судна и строительство причала, будет равна 70,5 миллиона рублей.