„ерез два-три года дл€ клиентов —бербанка фактически отпадет необходимость в банковских картах.  рупнейша€ кредитна€ организаци€ в стране намерена внедрить два технологических решени€ – voice recognition (идентификаци€ по голосу) и image recognition (идентификаци€ по внешности). ќб этом в интервью «»звести€м» рассказал глава —бербанка √ерман √реф.

Ќа данный момент клиенты —бербанка часто жалуютс€ на то, что дл€ полного сопровождени€ по карте они должны обращатьс€ в отделение, где она была открыта. √лава —бербанка √ерман √реф объ€снил, что технологические возможности дл€ того, чтобы система была единой, есть, но тут играют роль вопросы безопасности. «” нас сейчас рассматриваетс€ целый р€д подходов к вопросам безопасности. Ќапример, такие как voice recognition (идентификаци€ по голосу) и image recognition (идентификаци€ по внешности). Ёти решени€, которые довод€т точность идентификации до 99,9%, наход€тс€ в высокой степени готовности», – сообщил √реф.

√лава банка надеетс€, что в течение двух-трех лет кредитна€ организаци€ сможет их внедрить. «Ёто не только защита от мошенничества, но и удобство. Ќе нужно никуда ездить, не нужно документов, чтобы мы идентифицировали ваш голос дл€ совершени€ любой операции. ¬ нашей новой платформе "18+" заложен функционал идентификации клиентов по ладони. ћы сейчас все больше и больше банкоматов закупаем с биометрией. —оответственно, как такова€ карта, основна€ задача которой состоит в идентификации, уходит в прошлое. ѕосле внедрени€ платформы "18+", а оно планируетс€ к 2018 году, частота использовани€ карты как инструмента платежа начнет резко снижатьс€. Ѕанкинг изменитс€ драматически», – за€вил глава —бербанка.

ѕравда, как отметил √ерман √реф, за рубежом эти технологии не будут работать. ¬ернее, будут, но только в сети —бербанка.