RU14
Погода

Сейчас-15°C

Сейчас в Якутске

Погода-15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -20

3 м/c,

с-з.

749мм 46%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Развлечения Невидимый космос

Невидимый космос

Ровно 52 года назад Юрий Гагарин своим орбитальным путешествием продолжительностью всего 108 минут открыл для человека космос. До этого события наверх отправляли только кошечек и собачек, и то – лишний раз убедиться, не разобьется ли ракета о небесную твердь. Впрочем, и запуск человека носил скорее символический характер – там, где начинается самое интересное, человек бессилен (по крайней мере, с текущими технологиями). Поэтому после опять-таки символичного полета американцев на Луну человечество решило ограничиться наблюдениями с орбиты, а для исследования планет и фотографирования космических пейзажей отправить роботов. С тех пор Вояджер-1 уже успел пересечь границу Солнечной системы, а марсоход Curiosity – практически заново открыть Марс, правда, не без приключений... Только вот в настоящий, глубокий космос мы не можем ни отправиться сами, ни послать кого-то со стальными шасси, отчего способны наблюдать далекие миры только на фотографиях, заботливо собранных телескопом Кеплер.

Сегодняшний «космический» обзор посвящен картинам о космосе, в которых космос есть только на картинках: это фильмы о мечтах, стремлениях и непреодолимой тяге ко всему неизведанному.

Гаттака (1997)

Эндрю Никкол, творец недавней «Гостьи», когда-то снимал нормальное кино. «Гаттака», например, не выходит из топов до сих пор, несмотря на очевидные прегрешения, главным из которых можно считать Уму Турман. Картина повествует о некоем Винсенте Фримане, который с рождения как-то не вписался в цивилизованное общество корпорации, которая среди многочисленных миссий предлагает колонизировать Титан. Поскольку Винсенту всегда хотелось полетать, он добивается своего места в корпорации благодаря небольшой хитрости: он «покупает» личность Джерома Морроу, который, потеряв ноги, потерял и интерес к своему будущему. Пока Винсент строит карьеру, а Морроу сдает за него кровь, в офисе корпорации происходит убийство, где наш герой по неосторожности «светит» свой настоящий геном. После чего, разумеется, трагически бегает по коридорам и изощренно прячется от следствия.

Утопичная «Гаттака» хороша не только своей прохладной атмосферой, которая отрезвляет после просмотра каких-нибудь мармеладных мелодрам, но и вдохновляющими мыслями, которыми изобилует картина. Философский подтекст «не можешь ползти – ляг и лежи в направлении к мечте» так сразу не угадывается: кто-то видит в «Гаттаке» посредственный детектив, кто-то – пустое важничанье, однако своя доля признания картине перепала, и это факт.

Контакт (1997)

Персонаж Джоди Фостер – перспективный радиоастроном, которая последние несколько лет выбивает инвестиции на гиблое дело поиска сигналов внеземных цивилизаций. Когда ситуация со спонсорами и партнерами складывается совсем хреновая, команде героини таки удается перехватить какое-то пиканье. Расшифрованное послание представляет из себя техническую документацию для строительства специального корабля, который может доставить представителя Земли через систему «кротовых нор» в пространстве прямиком к адресатам.

Если бы не темп, присущий пронаучным блокбастерам и редкие вспышки активной деятельности на предмет строительства волшебного корабля со стороны главной героини, «Контакт» целиком бы состоял из судебных разбирательств, выпрашивания денег у властей и детских воспоминаний, когда деревья были большими, а волны – короткими. В космос героиня Фостер всё-таки полетит, но оттого, что зрителю толком ничего не покажут, «Контакт» считается чуть ли не разочарованием века. Еще бы: двухчасовая подготовка к межзвездному путешествию, и всё заканчивается сценой с обилием blur-эффекта, где ничего не понятно. Но полетала героиня вроде как по-настоящему, с чем мы её и поздравляем.

Октябрьское небо (1999)

Речь в картине идет о Хомере Хикэме, который основательно вдохновился запуском первого искусственного спутника в 1957 году и сосредоточил всё своё внимание на авиамоделировании. Мальчик решает построить собственную ракету, и среди мечтательных сверстников и учителей находит немало единомышленников, однако в лице собственного отца-шахтера встречает негласное сопротивление.

«Октябрьское небо» сталкивает два абсолютно противоположных мира – надежды родителей и стремления детей, глубокие шахты и далекий космос. В основу картины положена реальная история Хомера Хикэма, который не побоялся пойти против ожиданий близких людей и возымел здоровую детскую дерзость участвовать в космической гонке наравне с NASA. И эта история лишний раз доказывает, почему так важно смотреть на звезды, а не на их отражение в луже.

Планета Ка-Пэкс (2001)

В центре Манхэттена на лучах света высаживается подозрительно жизнерадостный персонаж по имени Прот, своим поведением привлекая внимание полиции. Та его доставляет в психиатрический институт, где за пациента берется доктор Пауэлл. Долгое время доктор считает Прота типичным случаем подмены личности, пока после очередной порции искреннего бреда не отводит бедолагу к знакомому астрофизику, где Прот в деталях рисует звездную систему, откуда он прибыл, и математически верно корректирует расчетные координаты своего «дома». От таких новостей Пауэлл начинает нервничать насчет верности своих фундаментальных знаний, все больше и больше проникаясь святой простотой своего нового друга.

Об этой картине много говорить не придется: «Ка-Пэкс» – часть золотого фонда современного Голливуда. Кевин Спейси и Джефф Бриджес, потрясающий сценарий с открытой концовкой, аккуратные диалоги, общая эстетика небольшого волшебства. Для интеллектуального кино это всё, что нужно.

Пандорум (2009)

Действие картины происходит на космическом корабле, который везет остатки нашей цивилизации к далекой экзопланете, где гипотетически можно основать земной филиал. В полете программа смены капитанов посредством их поочередного пробуждения сбоит, в результате чего корабль на протяжении длительного времени болтается без управления. По непонятным причинам часть «населения» корабля при этом превращается в жутких человекоподобных тварей, а те, кому повезло проснуться людьми, вынуждены выживать в этом локальном апокалипсисе. Сама же Земля трагически скончалась на глазах отбывающих, поэтому возвращаться особо некуда: остается бороться с мутантами и надеяться, что корабль под нынешним управлением психически неустойчивого капитана куда-нибудь долетит.

Похороненный в лучах славы «Аватара», «Пандорум» достоин внимания каждого, кто любит космические триллеры с более, чем неожиданной развязкой. Открытый космос присутствует в картине ровно две минуты в сцене гибели Земли, – подавляющая часть действия происходит в декорациях огромного звездолета, где горстка неудачников борется за жизнь целого человечества. Для своего нищенского бюджета ($33 млн) картина выглядит более, чем достойно, несмотря еще и на то, что Голливуд руки к нему не прикладывал.

Как не прикладывал и к Первому полету на Луну: многие любят мусолить конспирологическую версию событий 1969 года, разглядывая подозрительные тени на картинках, предоставленных общественности NASA. А ведь куда интереснее разглядывать их, вдохновляясь на более далекие цели, чем Луна.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления