–одительский чат первого класса — самый активный: мамы бо€тс€, папы спускают собак
–одительский чат первого класса — самый активный: мамы бо€тс€, папы спускают собак

ћамы и папы мечтали о конструктиве и добре, создава€ родительский чат. Ќа деле неподготовленному человеку хватит нескольких дней, чтобы чат стал причиной нервного тика и нарастающей тревоги. «—колько сдать на подарок?», «„то задали по русскому?», « акую справку нести?» — отыскать ответы среди мегабайтов бесполезной информации не так уж и просто, а вот услышать 26 раз «спасибо» — легко.

¬ родительских чатах, как на войне, нет выходных и праздников.  ак выжить — —ети городских порталов рассказали мама школьников, психолог и педагог.

ћари€ –оманова, »ль€ ƒавыдов (видео)

ѕользы и вреда в чатах примерно одинаково: лишн€€ информаци€ и обильные эмоции — на одних весах с фотографи€ми домашки. ќсобенно остро проблема стоит в первом классе, где родители — прежде всего мамы — по неопытности начинают бо€тьс€ всего и спешат рассказать об этом всем участникам диалога «1 «ј» класса». ћама двух школьников ≈вгени€ √орина одновременно состоит в трех чатах: двух диалогах второго класса, где учитс€ ее сын, и одном — седьмого, класса дочери. ≈вгени€ рассказывает, что судьба онлайн-диалога напр€мую зависит от главы родительского комитета.

— ” нас в первом классе главой родительского комитета стал папа. ѕримерно через неделю он устал от бесконечных разговоров и завел второй чат, назвал его «ƒомашнее задание» и внушил мамочкам, что в этот диалог нужно писать только важное, а в другой — все что угодно, — делитс€ ≈вгени€ √орина. —  огда кто-то писал в ««адани€» лишнее, папа срывал всех своих псов. «а год он приучил всех мамочек не флудить.

Ќекоторые родители воспринимают школьные чаты как способ продать что-нибудь ненужное или купить что-нибудь ненужное
Ќекоторые родители воспринимают школьные чаты как способ продать что-нибудь ненужное или купить что-нибудь ненужное
Ѕудни типичного родительского чата
Ѕудни типичного родительского чата

≈вгени€ дает совет: первым делом отключайте уведомлени€ в чате. —о временем вы начнете спокойно относитьс€ к 200 новым сообщени€м и перестанете беспокоитьс€, что упустили в беседе что-то важное. ¬се можно переспросить — и даже не в чате, а в личных сообщени€х. ѕодружитесь с посто€нной участницей холиваров и каждый вечер просите рассказать самое важное. Ќо помните: если ваша соратница по какой-то причине выпадет из виртуальной жизни класса, вы пропадете вместе с ней.

Ўкольный психолог ћари€ яранцева советует установить в чате режим: например, не писать поздним вечером и до семи утра.

— ћы живем в социальном обществе, есть определенные правила и нормы, нас всех обучали этому в детстве. —облюдение элементарных правил не должно вызывать отторжени€, — рассуждает психолог. — Ќапомните, что ваша беседа — официальна€, поэтому сообщени€ нужно писать в условленное врем€, соблюдать субординацию и не вы€сн€ть отношени€.

«апомните правила выживани€ в родительском чате
«апомните правила выживани€ в родительском чате

Ќо любые правила рушатс€, когда в школе случаетс€ конфликт: подрались одноклассники или на детей кричал учитель — повод, который не прив€зан ни ко времени, ни к дате. „ат всех обсудит, осудит и в конце концов помирит — но до этого момента готовьтесь перечитать не одну сотню сообщений.

„ат будет активным перед каникулами и праздниками, когда вы будете обсуждать, сколько денег надо сдать на подарки или в какую поездку отправить детей. ¬ этом случае не забывайте, что скорость договора зависит от того, устраивает ли всех сдаваема€ сумма.

„аты удобны не только родител€м, но и учител€м — причем последним не об€зательно состо€ть в беседе.

— ”чителю проще кинуть сообщение в группу, чем писать (бывает, хуже — звонить) каждому, — рассказывает психолог ћари€ яранцева. — ¬ нашей школе у большинства классов такие чаты созданы, но если учитель не хочет вступать в такую беседу, то он может передать информацию через председател€ родительского комитета.

„аты станов€тс€ центром флуда и скорой помощи дл€ решени€ школьных проблем
„аты станов€тс€ центром флуда и скорой помощи дл€ решени€ школьных проблем

”читель јнна Ўитикова хвалит чаты за оперативность: обсудить текущие дела можно в любое врем€, а вот встретитьс€ на родительских собрани€х — только четыре раза в год. ќднако она и ее коллеги относ€тс€ к чатам настороженно: любое слово, любую эмоцию родителю могут простить, а вот учителю — об€зательно припомн€т.

— Ќа семинаре юрист советовал не вступать в чаты вообще, можно скомпрометировать себ€ любым выражением. ѕоэтому, если учитель становитс€ участником такой беседы, ему нужно хранить переписку, — делитс€ јнна. „атов с родител€ми она избегает, а на очных встречах даже протоколирует разговоры в классную тетрадь и отдает на подпись родител€м.

≈сли желание удалитьс€ из чата велико, вы можете сделать это. Ќо знайте: когда-нибудь вы вернетесь снова.

— Ќам будет сложно без чата, потому что мы избалованы быстрым доступом к информации, — говорит ≈вгени€ √орина. — Ўкола от родителей бесконечно что-то хочет, но при этом попасть к учителю — это квест: прийти в специальный день, специальные часы, договоритьс€, чтобы теб€ встретили у охраны… »ли спросить в чате.