ак рассказала президент агентства ≈лена ƒокучаева, «хронические» должники по услугам ∆ ’ – 12% росси€н. —ейчас большинство должников говор€т, что у них финансовые трудности, в том числе из-за того, что они потер€ли работу. ¬ начале 2014 года, до того как рубль начал падать, так отвечали 30-35% должников. ѕо словам ≈лены ƒокучаевой, «резкий рост цен на товары первой необходимости» заставил росси€н больше тратить на «текущие покупки». “ак что денег, которые планировалось потратить на оплату ∆ ’, у них стало меньше.

≈ще одна «весома€» причина увеличени€ долга – нова€ строчка в платежках о взносах на капремонт, добавленна€ на основании поправок в ∆илищный кодекс. ¬ большинстве регионов плату за капремонт начали взимать в 2014 году, в ћоскве – с июл€ 2015 года.

«Ётот факт вызвал недовольство со стороны граждан, и на текущий момент капремонт отказываютс€ оплачивать 15-30% собственников жиль€», – сказала ≈лена ƒокучаева.

“е, у кого батареи зимой остаютс€ еле теплыми, а из крана идет недостаточно гор€ча€ вода, также могут не платить за ∆ ’ из протеста. 5% должников считают, что цена за услуги просто не соответствует качеству. «абывают оплачивать квитанции около 16% жителей.

ќколо 10% жителей, по словам ≈лены ƒокучаевой, не воспринимают услуги ∆ ’ как коммерческий продукт.