”дар получилс€ впечатл€ющим: женщине на SKODA потребовалась медпомощь
”дар получилс€ впечатл€ющим: женщине на SKODA потребовалась медпомощь

Ёта авари€ произошла в конце прошлой недели в ¬олгограде: SKODA Fabia с женщиной за рулЄм полным ходом влетела во внедорожник Great Wall Hover, который затормозил неожиданно дл€ неЄ. √де просчиталась женщина, ведь на светофоре, который она проехала, горел зелЄный свет?

¬идео: √»Ѕƒƒ

Fabia двигалась по второму р€ду и пересечение проспекта Ћенина и улицы 7-й √вардейской проехала на мигающий зелЄный, что само по себе нарушением не €вл€етс€. ќт остановки впереди отъезжала маршрутка, поэтому женщина сместилась в третий р€д, полага€, что идущий впереди Hover ускоритс€. Ќо вместо этого Hover затормозил, и довольно резко — это видно по характерному «приседанию» машины.

Ћевый светофор был закрыт крупногабаритным транспортом, но видимость на правый светофор, скорее всего, сохран€лась
Ћевый светофор был закрыт крупногабаритным транспортом, но видимость на правый светофор, скорее всего, сохран€лась

ƒл€ торможени€ «’овера» была причина: сразу за перекрЄстком есть ещЄ один светофор дл€ пешеходов, видимость на который была ограничена сто€щим на перекрЄстке автобусом: веро€тно, поэтому Hover заметил его довольно поздно, затормозив в последнюю секунду.

¬одитель Fabia или не видела второй светофор вообще, или полагала, что Hover проскочит его на жЄлтый. ѕункт 6.14 ѕƒƒ разрешает проезд переходов или перекрЄстков, если дл€ торможени€ на жЄлтый необходимо прибегнуть к экстренному торможению. –азрешает, но не об€зывает делать это. 

ќт удара Hover вылетел за стоп-линию
ќт удара Hover вылетел за стоп-линию

ѕоздно затормозивший «’овер» €вл€етс€ косвенным провокатором этого ƒ“ѕ, тем не менее львина€ дол€ вины на женщине за рулЄм Fabia. ќна не выдержала безопасную дистанцию и проигнорировала сигнал второго светофора. Ќелепа и сама попытка перестроитьс€ в р€д с машиной, котора€ тормозит, что видно по стоп-сигналам Hover: согласно пункту 10.1 ѕƒƒ, уже в этот момент женщина должна была снижать скорость. 

≈сть ли дол€ вины в манЄвре водител€ Hover? 

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ќет, женщина виновата на 100%
  • ƒа, нужно было или тормозить раньше и плавнее, или уже проезжать
  • ¬иноваты власти: два подр€д светофора сбивают с толку
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

ѕри проезде перекрЄстков на мигающий зелЄный или жЄлтый водители в любом случае должны быть готовы остановитьс€ перед переходом на другой стороне. ѕешеходы имеют привычку стартовать сразу после включени€ зелЄного, и у них нет об€занности пропускать водителей, которые завершают манЄвр: мы уже разбирали эту ситуацию на примере аварии со сбитыми детьми. ѕроезд пересечений «под занавес» сопр€жЄн с рисками: вот авари€ с погибшим пешеходом, в которой водител€ подвела его нетерпеливость.

Ќеопытных водителей часто подводит неумение спрогнозировать поведение машины впереди: например, при включении жЄлтого одни водители имеют привычку ускор€тьс€, другие — тормозить. ѕоэтому при проезде пересечений нужно держать дистанцию до машины впереди и учитывать веро€тность, что она предпримет попытку экстренного торможени€. ќсобенно это относитс€ к широким перекрЄсткам, проезжать которые на жЄлтый небезопасно.

’отите предложить интересную тему? ѕишите на электронную почту редакции «јвто».