Ёто кажетс€ странным, но быстра€ езда по идеальным дорогам утомл€ет чуть ли не сильнее, чем по нашим направлени€м
Ёто кажетс€ странным, но быстра€ езда по идеальным дорогам утомл€ет чуть ли не сильнее, чем по нашим направлени€м

Ќет ничего более тоскливого, чем ехать по европейской автомагистрали с лимитом скорости 130 км/час. „ем-то напоминает нашу жизнь: вроде и летишь куда-то, а как будто топчешьс€ на месте. Ќо настроение мен€етс€ радикально, если съехать с шоссе и заблудитьс€ в небедных и немного игрушечных городках Ќормандии. ќни ст€гивают французов к берегам Ћа-ћанша летом, а осенью довольно пустынны.

√ород ƒюваль на побережье Ћа-ћанша
√ород ƒюваль на побережье Ћа-ћанша

ќбновлЄнный SKODA Superb пока продаЄтс€ в –оссии с единственным мотором 2.0 TSI мощностью 190 л. с., который идЄт на смену 1.8 TSI (180 л. с.). ќстальные версии добав€тс€ совсем скоро, и среди них будут варианты с тем же мотором, но мощностью 220 л. с. или 280 л. с. (последн€€ — с полным приводом), а также базовый Superb 1.4 TSI (150 л. с.), который, как мы вы€снили, вполне шустр в порожнем состо€нии, но задыхаетс€, если нагрузить его под зав€зку

584 литра объЄма форсированы широченным проЄмом, что позвол€ет забивать багажник до отказа, в том числе крупной поклажей
584 литра объЄма форсированы широченным проЄмом, что позвол€ет забивать багажник до отказа, в том числе крупной поклажей

 огда едешь в европейской глуши, всЄ внимание почему-то сосредоточиваетс€ не на ездовых повадках Superb или динамике, которым просто негде про€витьс€, а на работе активного круиз-контрол€ (в терминологии SKODA — предиктивного). ≈го работа недвусмысленно намекает, какое вождение ждЄт нас уже совсем скоро. ≈сли вкратце — никакое.

ќбновлЄнный Superb в анфас проще всего отличить по форме противотуманных фар: они стали более выт€нутыми
ќбновлЄнный Superb в анфас проще всего отличить по форме противотуманных фар: они стали более выт€нутыми

Ћимиты скорости в ≈вропе строгие и мен€ютс€ так часто, что с непривычки уследить на ними сложно. “ем более въезды в населЄнные пункты, например, обозначены чЄрт знает как — бела€ табличка с красной окантовкой не ассоциируетс€ у нас с привычным знаком 5.23.1. ѕоэтому, едва распробуешь прелести активного «круиза», сидишь на нЄм всю дорогу, как торчок.

—зади бросаетс€ в глаза хромированна€ поперечина, «протыкающа€» фары, и надпись SKODA вместо эмблемы — теперь будет так
—зади бросаетс€ в глаза хромированна€ поперечина, «протыкающа€» фары, и надпись SKODA вместо эмблемы — теперь будет так

Superb автоматически распознаЄт лимиты скорости, в том числе на въезде в населЄнные пункты — на эту задачу работает не только система навигации, но и реальна€ камера в центре лобового стекла. ѕри смене лимита автомобиль самосто€тельно выбирает и поддерживает нужную скорость, попутно тормоз€ перед преп€тстви€ми, если таковые возникают. „его он не умеет — это отличать конец лимита скорости, например после перекрЄстка, поэтому часть времени едешь с перестраховкой. 

јвтомобиль не растер€л задатков к агрессивной езде
јвтомобиль не растер€л задатков к агрессивной езде

„тобы сделать картину будущего совсем мрачной, Superb самосто€тельно поворачивает в пологих поворотах, склон€€ теб€ к мысли воспользоватьс€ гостеприимным шкодовским Wi-Fi пр€мо за рулЄм. Ќо, к счастью, если совсем убрать руки от рул€, автомобиль публикует на дисплее нотацию о необходимости следить за дорожной обстановкой или отдохнуть. Ёто ещЄ не автопилот, а лишь помощник водителю, но такой усердный, что скоро слуга заменит барина окончательно. ѕричЄм виноват в этом будет разомлевший и оторванный от жизни барин, как всегда и бывает при революци€х.

ћногочисленные круговые движени€ в ≈вропе замен€ют почти все небольшие перекрЄстки и позвол€ют при желании проверить шасси автомобил€. Superb в таких режимах безупречен, особенно с поправкой на его размеры: чем резче на нЄм едешь, тем компактнее он кажетс€, как бы уплотн€€сь вокруг центра вращени€ и охотно мен€€ направлени€ на переставке в момент выезда с перекрЄстка.

Kodiaq Scout имеет увеличенный до 194 мм просвет, защиту порогов и двигател€, а также полный привод
Kodiaq Scout имеет увеличенный до 194 мм просвет, защиту порогов и двигател€, а также полный привод

Ёто особенно заметно на фоне кроссовера Kodiaq, который делит с Superb платформу, но кажетс€ значительно более отстранЄнным и рыхлым. » это при том, что на фоне кроссоверов как таковых Kodiaq выдел€етс€ как раз управл€емостью. ѕросто Superb заводитс€ от быстрой езды, а Kodiaq как бы устаЄт.

SKODA Superb Scout с просветом, увеличенным на 15 мм, и пластиковым обвесом
SKODA Superb Scout с просветом, увеличенным на 15 мм, и пластиковым обвесом

SKODA подразнила журналистов версией Superb Scout, котора€ по€вилась у рестайлинговой модели и, помимо увеличенного просвета, защиты картера, кузова универсал и полного привода, имеет пластиковую защиту порогов. “ака€ модель стирает границу между универсалами и кроссоверами, но в –оссии предлагатьс€ не будет, потому, что сколько ни убеждай русского человека в прелест€х полноприводных универсалов, он всЄ равно купит кроссовер. »ли вложит деньги в долевое строительство, потому что приключений будет даже больше, чем сулит полноприводный «—каут».

Superb Scout понравилс€ бы тем, кто ищет в машине как практичности, так и некоторой дерзости характера
Superb Scout понравилс€ бы тем, кто ищет в машине как практичности, так и некоторой дерзости характера

«ато в –оссии остаЄтс€ универсал Superb, и невозможно избавитьс€ от впечатлени€, что именно такой и должна быть модель. ќгромной разницы в практичности между универсалом и хетчбэком нет (соотношение багажников — 614 л — 584 л), хот€ универсал просторнее, если сложить второй р€д сидений, и у него есть подпол. ѕросто сами его пропорции возбуждают аппетит к радикальным путешестви€м, а чуть больша€ валкость машины на кольцах и разв€зках на самом деле не принципиальна. ¬едь в дальней дороге ограничителем будут не крены, а летающие по багажнику вещи.  онечно, если не прижать их разнообразными сеточками, сделанными по философии Simply Clever.

ѕреимущества универсала наиболее очевидны при сложенных задних сидень€х. ѕол багажника — двойной
ѕреимущества универсала наиболее очевидны при сложенных задних сидень€х. ѕол багажника — двойной

190-сильный турбомотор выгл€дит золотой серединой дл€ Superb, потому что 150-сильной версии достаточно разве что дл€ порожней машины, а за 220-сильную придЄтс€ платить увеличенный налог. ѕравда, она порезче на разгоне, в том числе благодар€ большему низовому моменту двигател€. ѕоэтому такой Superb шустрее на 10% и в разгоне до 100 км/час укладываетс€ в 7 секунд. —ама€ мощна€ верси€ (280 л. с.) выигрывает ещЄ секунду, имеет полный привод, но выгл€дит блюдом дл€ гурманов, у которых есть доступ на безлимитные немецкие автобаны. ƒл€ гражданских задач прыти средних моторов более чем достаточно.

190-сильный мотор €вл€етс€ дефорсированной версией 220-сильного 2.0 TSI
190-сильный мотор €вл€етс€ дефорсированной версией 220-сильного 2.0 TSI

ƒвигатели 2.0 TSI мощностью 190 и 220 л. с. оснащаютс€ разными коробками: в первом случае это семиступенчатый «робот» DSG, во втором — шестиступенчатый, оба с «мокрыми» сцеплени€ми. —емиступенчатый «робот», который был на тесте, стараетс€ выдавить из мотора все его ньютонометры и переключаетс€ порой довольно агрессивно. ≈сли вы холерик, вам понравитс€, остальным лучше выбрать режим Comfort, в котором все углы сглаживаютс€, а ресурс коробки наверн€ка увеличиваетс€.

 огда сгущаютс€ сумерки (а ещЄ в тоннел€х), Superb автоматически зажигает фары. » не успокаиваетс€ на этом, потому что впервые модель получила матричные светодиодные элементы, которые не только €рко свет€т, но и создают тени в местах, где по€вл€ютс€ другие автомобили или пешеходы, чтобы не ослепить их. ќстальна€ территори€ подсвечиваетс€ с максимальной €ркостью, избавл€€ водител€ от необходимости прыгать с дальнего света фар на ближний и наоборот.

 арту можно вывести на панель приборов. ѕеред сложными разв€зками показываетс€ их схема
 арту можно вывести на панель приборов. ѕеред сложными разв€зками показываетс€ их схема

—тремление избавить водител€ от лишних телодвижений всЄ больше вплетаетс€ в идеологию автопрома. ¬з€ть ту же систему навигации: когда-то за счастье было видеть ползущий по карте треугольничек, а сейчас Superb выводит целых три варианта карты — два на центральный дисплей, один — на панорамный экран панели приборов. ¬ результате разв€зку видишь с такого количества ракурсов, что, когда мажешь и попадаешь на кольцевую дорогу ѕарижа, стыд кажетс€ особенно обжигающим. –азв€зки в ѕариже действительно хитры, и совет уйти налево на них имеет слишком много оттенков.  ак и ѕариж вообще.

Ќа втором р€ду аномальный простор, подогрев сидений, USB-порты, регулируема€ система вентил€ции, а в топовых верси€х — дистанционное управление креслом переднего пассажира. ћожно вдвинуть его в лобовое стекло, чтобы не мешал
Ќа втором р€ду аномальный простор, подогрев сидений, USB-порты, регулируема€ система вентил€ции, а в топовых верси€х — дистанционное управление креслом переднего пассажира. ћожно вдвинуть его в лобовое стекло, чтобы не мешал

—ложилось так, что мои спутники машину не водили, поэтому € был лишЄн возможности прокатитьс€ на заднем сиденье. ј это был редкий случай, когда мне хотелось: во-первых, потому что там просторно, во-вторых, чтобы не ма€тьс€ в пробках, которые сгущаютс€ ещЄ на подступах к французской столице. ¬ этих заторах вы€снилось, что арсенал предиктивного круиз-контрол€ используетс€ и дл€ предотвращени€ столкновений, и один раз Superb отча€нно дал по педали тормоза (она в самом деле ушла из-под ноги), испугавшись, что € припаркуюсь в остановившийс€ впереди фургон. я так до конца и не пон€л, сумел бы € остановитьс€, если бы не эта паническа€ атака электроники. ћне-то казалось, что успел бы, но интеллект будущего не согласилс€. ћне осталось лишь прочитать молитву, что идуща€ сзади машина шла на достаточном удалении. Ёта же система, кстати, умеет распознавать пешеходов, но еЄ работу, к счастью, проверить не довелось.

SKODA по-прежнему удел€ет много внимани€ при€тным мелочам, например, дл€ Superb можно заказать пакет дл€ сна, чехол дл€ лыж, гибкий органайзер дл€ багажника, выдвижной фаркоп и так далее. ј площадка дл€ бесконтактной зар€дки телефонов стала больше вслед за самими телефонами.

”ниверсалы сто€т от 2,21 миллиона рублей
”ниверсалы сто€т от 2,21 миллиона рублей

÷ена на обновлЄнный Superb стартует от 2,097 миллиона рублей: эти деньги прос€т за лифтбэк со 190-сильным мотором, 7-ступенчатым DSG в комплектации Ambition (двухзонный климат, матричные фары, система старт-стоп, пуск двигател€ с кнопки, парктроник, легкосплавные диски, шесть подушек и так далее).  стати, топовые версии Superb имеют до дев€ти подушек безопасности. ѕодержанные Superb в возрасте до 3 лет сто€т в районе миллиона рублей, а возрастные машины можно купить за сумму 300–500 тыс€ч рублей.

Toyota Camry с мотором 2,5 л (181 л. с.) в комплектации «Ёлеганс» дешевле — от 1,951 миллиона. » это проблема, потому что новое поколение Camry по-прежнему громит конкурентов с сухим счЄтом и €вл€етс€ первой ассоциацией на словосочетание «непремиальный седан бизнес-класса» (комментаторам предлагаетс€ обсудить допустимость такой формулировки). ≈щЄ дешевле корейска€ сборка — KIA Optima и Hyundai Sonata, у которых суммы под 2 миллиона прос€т уже за топовые исполнени€. 

¬ этом году модели Superb исполнилось 85 лет, но в еЄ биографии был долгий перерыв: оригинальный Superb выпускалс€ с 1934 по 1949 годы. ¬ернулась модель в 2001-м, когда SKODA уже принадлежала Volkswagen. ѕоэтому первый Superb был сделан на базе удлинЄнного Passat дл€ китайского рынка, но со второго поколени€ снова стал самосто€тельной моделью
¬ этом году модели Superb исполнилось 85 лет, но в еЄ биографии был долгий перерыв: оригинальный Superb выпускалс€ с 1934 по 1949 годы. ¬ернулась модель в 2001-м, когда SKODA уже принадлежала Volkswagen. ѕоэтому первый Superb был сделан на базе удлинЄнного Passat дл€ китайского рынка, но со второго поколени€ снова стал самосто€тельной моделью

” Camry, не говор€ о «корейцах», есть «бюджетные» версии ценой от 1,573 миллиона рублей, а Superb их только ожидает. ѕримерно так же выводили на рынок Kodiaq, начав с хорошо упакованных 2-литровых машин чешской сборки и лишь потом предложив версии с моторами 1.4 TSI. ѕосле этого дела у « оди» резко пошли в гору, и он почти догнал RAV4, который как раз мен€ет поколение.

¬ыбира€ автомобиль близкого класса, вы бы предпочли...

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Toyota Camry
  • SKODA Superb
  • Mazda6
  • KIA Optima
  • Hyundai Sonata
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

Ќо Superb высто€ть против Camry удастс€ едва ли — по итогам прошлого года перевес по продажам у Camry был почти 15-кратный. Superb в –оссии по-прежнему остаЄтс€ автомобилем дл€ гурманов, а Superb-универсал — дл€ самых посв€щЄнных (возможно, они и управл€ют этим миром, маскиру€сь под обычных людей).

»нтерьер изменилс€ в мелочах. Ёргономика по-прежнему хороша
»нтерьер изменилс€ в мелочах. Ёргономика по-прежнему хороша

Ќа стороне Camry — высока€ репутаци€. Ќа стороне Superb — чуть более дерзка€ управл€емость (хот€ со сменой поколений Camry разница почти исчезла), более т€говитые моторы и первосортна€ практичность: в последней категории Superb остаЄтс€ непобеждЄнным уже много лет.

» жаль, не удалось поездить на втором р€ду. Ѕез этого любой тест-драйв Superb выгл€дит незавершЄнным. 

Ѕольше всего журналисты сокрушались, что в –оссии не будет версии Scout в таком вот оранжевом цвете
Ѕольше всего журналисты сокрушались, что в –оссии не будет версии Scout в таком вот оранжевом цвете

¬ –оссии впервые началась полноценна€ сборка китайских кроссоверов, и первенец Haval F7 произвЄл на нас впечатление (не везде положительное).

Ћетом в –оссии дебютировала нова€ Mazda3, котора€ стала м€гче на ходу, но не слишком.

ј Renault выпустила первый непремиальный купе-кроссовер Arkana с полным приводом.