RU14
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Якутске

Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -15

0 м/c,

751мм 52%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Авто тест-драйв

Лайк не глядя: как новая Mazda3 едет после отказа от независимой подвески

У автомобиля полностью новый дизайн, интерьер и шасси. Сохранены лишь моторы

В дизайне есть даже что-то от итальянских машин — и не только цвет

Я держал пальцы скрещёнными, чтобы тестовая Mazda3 оказалась хетчем красного цвета на механике, потому что такая комбинация обещала максимум фана. Сбылось не всё — Mazda3 оказалась с автоматом, зато в цвете, который добавляет эдак 20 лошадиных сил.

Стилистикой своих новинок Mazda играет смело и раскованно, поэтому и «трёшка» смотрится свежо: если фирменное «лицо» — элемент достаточно предсказуемый, то задняя часть с покатыми скульптурными боками придаёт пропорциям самобытность. С любого угла Mazda узнаётся безошибочно.

Размеры хетча даже слегка уменьшились, и дизайн это подчёркивает
Mazda3 получила фирменное «лицо»

Первое воплощение Mazda3 в 2003 году стало для многих точкой пересечения мечты и реальности. Мечтали мы о Porsche Boxster, а денег имели максимум на маленький хетч. Построенная на платформе Ford Focus Mazda3 получилась относительно доступной, но при этом настолько яркой и живой, что можно было воображать себя за рулём небольшого купе — она и выглядела подходяще.

Mazda3 всегда была автомобилем, который любит асфальт и преимущественно ровный

Её, впрочем, критиковали за тряскость и неэталонную практичность, но в рамках её концепции минусы были простительны и уравновешивались японской сборкой. Последний плюс сохранён и сейчас.

В основе автомобиля новая платформа, которую получит кроссовер CX-30

Но за 15 лет мы все повзрослели, а Mazda — особенно. Кроссовер CX-5 стал образцово комфортным, смягчилась «шестёрка», вернулся в Россию большой и спокойный CX-9. Они все, не растеряв задора, стали лояльней к пятым точкам седоков, и рыночные результаты говорят о том, что в Mazda угадали. Последовала ли «трёшка» примеру?

Автомобиль если и стал мягче, то не настолько, чтобы бросить вызов самым «плюшевым» моделям

И да и нет. Говоря честно, я ожидал от неё меньшей откровенности на разбитых дорогах: Mazda3 по-прежнему детально пересчитывает изъяны, будто собирается донести о них в управление дорожного хозяйства. Она замечает поперечные стыки и ямы, реагирует на камни, чувствует рельсы. Отчасти это объяснимо 18-дюймовыми колесами с низкопрофильной резиной, но всё же подвеска отнюдь не стала «синтепоновой».

Один в поле — это про Mazda3. Большая часть её прямых конкурентов покинула Россию: Honda Civic, Ford Focus, Mitsubishi Lancer...

Но если количество «тычков» осталось примерно таким же, то острота работы подвески всё же снизилась, что особенно чувствуется на выбоинах покрупнее. Рельсы Mazda3 пролетает спокойнее, а в разбитых поворотах не спрыгивает с траектории, что говорит об умении подвески как следует «притереть» шину к асфальту.

Задняя подвеска — скручивающаяся балка. Когда одно колесо налетает на неровность, второе тоже реагирует

А ещё Mazda3 лишилась независимой задней подвески, редкой для этого класса. Изначально «мультилинк» достался ей от довольно удачной платформы Ford, с которым Mazda в те годы дружила. Многорычажка сохранилась и в 2013 году при переходе на собственную платформу SkyActive, которая всё же несла ещё печать фордовского наследия. И вот своеобразная революция — под задним свесом Mazda3 теперь банальная скручивающаяся балка, что выглядит особенно забавным после перевода на независимую заднюю подвеску новой Toyota Corolla.

Mazda3 осталась машиной, которая любит активных водителей. Но чуть менее активных, чем раньше

Если бы я рассказал про резкое изменение характера Mazda3 после перевода на другую подвеску, я бы слукавил. Почувствовать это весьма непросто: помимо типа подвески влияют её настройки, жёсткость кузова, регулировка руля и сотня других параметров. Но, возможно, внимательность «трёшки» к выбоинам отчасти связана и с задней подвеской, которая стала мягче, но за счёт балки перекидывает часть вибраций с левого колеса на правое и наоборот.

Полноприводных в России не будет, но вообще они существует

А вот чего Mazda не растеряла с переходом на новое шасси — так это живости характера. Она по-прежнему кажется автомобилем острым и толерантным к резким выпадам рулём. Направления она меняет с охотностью горнолыжника, уверенно стоит на плавных дугах и не раскачивается. Правда, руль кажется скорее острым, чем полностью прозрачным, страдая некоторой легковесностью. Для по-настоящему агрессивной езды нужны настройки погуще, но когда кругом одни камеры — какая уж там агрессивная езда.

Шасси настроено так, чтобы водитель средней квалификации не чувствовал себя ущербно

На грунтовой дороге, покрытой мелкой пылью, я ждал, когда «трёшка» огрызнётся заносом, который угомонит система стабилизации (я её не отключал). Но первая реакция — это плавное скольжение передней осью, с которым вполне можно жить и без системы стабилизации. Настройки шасси тяготеют к спокойствию, и плюс это или минус — зависит от ваших задач. С одной стороны, она теперь ближе к мейнстриму. С другой, если хотите ехать на бровях — делать это в каком-то смысле легче или, по крайней мере, безопаснее.

Дизелей в России не будет, а бензиновые моторы прежние

Для России Mazda оставила прежний набор моторов SkyActive G — базовый полуторалитровый (120 л.с.) и двухлитровый (150 л.с.). Для других стран появился новый мотор SkyActive X — «полудизель» со степенью сжатия 15 единиц и механическим нагнетателем, но для нас и нынешняя линейка моторов Mazda кажется весьма экзотической. Тем более, в отличие от Европы, нам по-прежнему доступна 1,5-литровая версия со степенью сжатия 14 единиц.

Разгон версии 1,5 кажется более шустрым, чем те 12,4 секунды до сотни, обещанные на бумаге. Но это субъективный эффект за счёт хорошей настройки педали газа и автомата

Несмотря на скромную мощность и автомат, 1,5-литровый мотор не портит впечатление от автомобиля, потому что наделён той же живостью: в городе он кажется даже мощнее своих 120 сил (влияет и красный цвет кузова), на трассе выглядит не столь решительно, но вполне достойно. Автомат и вовсе незаметен и чувствителен к мнению водителя о том, насколько долго нужно держать пониженные передачи: когда едешь агрессивно, он гоняет мотор на верхах.

Высокий порог, маленький объём — багажник не для садовода
Докатка под полом

Интересно, что переход на полузависимую подвеску не дал прибавки багажнику, который даже не пытается притворяться большим. Объём в 295 литров — это меньше, чем у прошлой «трёшки» (308 л). Отчасти это можно оправдать уменьшением длины кузова на 1,5 см, но почему тогда нет прибавки за счёт более компактной подвески?

Задние сиденья не тесные, но мрачноватые

Задние места Mazda3 вполне пригодны для перевозки взрослых, разве что задранная оконная линия и низкая крыша создают чувство закрытости — не все любят.

Седан стал крупнее, хетч — нет

Осенью начнутся продажи седанов, которые выросли в размерах и имеют багажник объёмом 444 литра — это далеко не SKODA Octavia, но Mazda в смысле практичности на её лавры и не претендует.

Стоимость базовой Mazda3 с 1,5-литровым мотором и механической коробкой — 1,49 миллиона рублей

Самое спорное во всей Mazda3 — её российская цена, отягощённая японской сборкой: с одной стороны, это прекрасно, с другой — базовый ценник начинается от 1,5 миллиона рублей. Mazda 6 с 2-литровым мотором при прочих равных едва ли дороже. И если во главе угла солидность, простор задних сидений и размер багажника, выбор слишком очевиден. Более того, за близкие деньги можно посмотреть уже кроссовер CX-5.

Отсутствие локальной сборки делает Mazda3 не дешевле старших сестёр

Впрочем, для импортируемых машин это уже норма: новая Corolla турецкой сборки при прочих равных стоит как Camry. Но у Corolla хотя бы есть версии попроще, а Mazda пустилась во все тяжкие, предложив лишь богатое оснащение.

Интерьер переосмыслен, но сохранил дух автомобиля со спортивными нотками
Удобный интерфейс мультимедиасистемы: немцы делают такие уже лет двадцать, но идея воплощена удачно
Верхняя часть панели отделана мягким материалом, и вообще к качеству салона не придерёшься
Экран не сенсорный: управление только с пульта. И это хорошо — не так пачкается
Сиденье довольно удобное. И вообще Mazda уделила посадке водителя чуть ли не больше внимания, чем настройкам подвески
Простые и чёткие приборы: идея показывать остаточный пробег прямо на шкале топливомера весьма удачна

В базовой комплектации полный набор подушек безопасности, включая коленную, кондиционер, ESP, мультимедиа, датчики дождя и света, проекционный дисплей. Но если нужны климат-контроль и автомат — добавляйте до 1,6 миллиона, а топовая версия Supreme с двухлитровым мотором — это уже 1,75 миллиона рублей.

Седан — для практичных, хетч — для молодых

Седан предлагается только с полуторалитровым мотором и автоматом и стоит от 1,57 миллиона рублей, что ставит вопрос о внутренней конкуренции с Mazda 6 ещё острее. Я даже спросил представителя марки, как в самой компании видят субординацию моделей, и в ответ получил целую лекцию, суть которой сводится к тому, что Mazda3 нужна тем, кто принципиально не хочет громоздкий автомобиль. И такие люди, кстати, существуют. Чтобы не злить феминисток, я не буду указывать их пол.

Выбирая по цене, на Mazda3 даже не взглянешь. Хотя нет — взглянешь всё равно

О конкуренции с хетчбэками С-класса можно говорить лишь очень условно: во-первых, их осталось очень мало, во-вторых, лидеры сегмента значительно дешевле, например KIA Ceed стоит от 1,07 миллиона рублей (от 1,1 миллиона с 1,6-литровым мотором). Очевидно, что Mazda3 рассчитана на другого клиента. Какого?

Mazda3 находится на полпути от мейнстрима С-класса к премиум-классу

Уже не первый год марка пытается перекинуть мост между массовым сегментом и премиальным, и Mazda3 сделана в том же ключе. Она может быть второй машиной в обеспеченной семье, не слишком пафосной, но приятной и глазу, и водительскому эго. У неё хорошая отделка салона, достойная аудиосистема, активный круиз-контроль с функцией полного торможения, а главное — живой характер, не усугублённый чрезмерной практичностью. В самой компании равняют её, например, с BMW 1-й серии, и здесь уже ценовое преимущество на стороне Mazda.

Все 15 лет Mazda удаётся сохранять «тройку» в хорошей форме, чтобы о ней приятно было помечтать

Но я, абстрагируясь от цен, скажу так: Mazda3 оправдала красный цвет тестовой машины — если не в абсолютных величинах, то хотя бы по водительским ощущениям. И она по-прежнему метит в молодую аудиторию, но разница с первым поколением обусловлена ещё и тем, что и молодёжь за это время поменялась. И возможность сконнектить с автомобилем смартфон для неё теперь важнее каких-то там независимых подвесок.

Это уже четвёртое поколение модели

Нравится ли вам новая Mazda3?

Первоклассная машина
Хороша, но очень дорогая
На фоне прежних Mazda3 это регресс
Не нравится
Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на auto@iportal.ru.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления