ќбновленный Mercedes-Benz ј-класс сейчас находитс€ на острие развити€ немецкой инженерной и дизайнерской мысли
ќбновленный Mercedes-Benz ј-класс сейчас находитс€ на острие развити€ немецкой инженерной и дизайнерской мысли

Mercedes-Benz наконец вывел на российский рынок свою начальную модель ј-класс в кузове седан. ƒо этого с прошлого года продавалс€ обновленный ј-класс в кузове хетчбэк, но компактные хетчбэки в –оссии совершенно никому не нужны. ј вот седан с увеличенной длиной уже гораздо интересней. —еданы у нас в почете, габариты машины укладываютс€ в параметры —-сегмента, салон достаточно просторен, а цена сравнима со стоимостью непремиальных машин (правда, большего размера). ѕодробнее о самом доступном мерседесовском седане — в тест-драйве нашего коллеги с портала ngs.ru ƒмитри€  осенко.

ќбновленный Mercedes-Benz ј-класс сейчас находитс€ на острие развити€ немецкой инженерной и дизайнерской мысли.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

»менно с этой моделью стартовала нова€ мультимедийна€ начинка MBUX (Mercedes-Benz User Experience) в идеологии которой уже нет места аналоговым приборам (их замен€ют два диспле€-планшета). ѕридавленный к земле моторный отсек, низкий капот, прищуренные фары €щерицы — все это тоже свежие мерседесовские черты.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

ƒлина ј-седана 4549 мм, и он, конечно, уже не выгл€дит обрубленным, как хетчбэк. ¬ысока€ подоконна€ лини€, 18-дюймовые спорт-колеса, традиционно длинный дл€ марки моторный отсек делают облик автомобил€ завершенным и взрослым. ј-седан совсем немного короче —-класса (4686 мм), на 13,7 сантиметра.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

«адние фонари не удалось сделать выразительными и запоминающимис€. ќни слишком велики и бесформенны — то ли современна€ KIA, то ли BMW. «а вертикальные жабры в бампере и симпатичные дефлекторы выхлопа поставим плюсик.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

—алон даже начального «ћерседеса» радует своим качеством, нар€дностью и, скажем так, праздничностью.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

ƒвойной планшет мультимедиа — это теперь во всех комплектаци€х, включа€ стартовые. Ќасыщенные цвета, высокое разрешение, красивое оформление — только одни эти экраны ощутимо повышают класс автомобил€.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

ћатовый алюминий и гл€нец добавл€ют интерьеру шика, но оба этих материала здесь не слишком практичны — здорово собирают на себе отпечатки пальцев.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

–улевое колесо обильно сдобрено металлом, обод толстый, овальный в сечении. ќт физических кнопок перемещени€ по меню «ћерседес» окончательно отказалс€ и предлагает два маленьких квадратика-тачпада, по которым нужно проводить пальцем вправо/влево или вверх/вниз. ¬полне удобно и быстро можно привыкнуть.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

ћультимедиа предлагает огромное количество вариантов оформлени€ приборки. Ёто и классические шкалы…

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

… и различные вариации со спортивным или, наоборот, экостилем.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

”правл€ть мультимедиа можно трем€ способами — маленьким тачпадом на руле, большим тачпадом на центральной консоли…

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

… или просто прикосновени€ми к экрану — «ћерседес» наконец внедрил у себ€ сенсорные дисплеи.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

–азвитие светодиодной техники позволило добитьс€ новых высот в оформлении атмосферной подсветки.  оличество цветов на выбор тут бесчисленное, оттенок выбираетс€ в меню плавной регулировкой цветовой палитры.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

¬ нашей версии A 200 Sport установлены спортивные кожаные сидень€ с электрорегулировкой по€сничного подпора — это плюсик. ј вот остальных электроприводов кресла нет — это минус. Ќо еще плюс — регулировка подколенных подушек.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

 ожа довольно плотна€ и жестка€, бокова€ поддержка кажетс€ избыточной, но плечи при этом подвисают.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

«адний диван установлен низко, поэтому есть небольшой запас над головой пассажиров — примерно два пальца. ≈сли передние сидень€ опущены вниз, то ступни уже размещаютс€ с трудом. — колен€ми можно как-то совладать благодар€ «вт€нутым» жестким спинками передних сидений.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

ѕодлокотника нет, вместо него — откидываема€ центральна€ секци€ задней спинки. ¬ таком положении можно перевозить длинномеры, но использовать эту секцию как подлокотник неудобно.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

ќбъем багажника 420 литров, неплохо. ≈сть ручки дл€ дистанционного откидывани€ спинок задних сидений, электропривода у крышки нет. «ахлопывать крышку надо с ощутимым усилием, это напр€гает.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

¬ нашей версии установлен 150-сильный 1,3-литровый двигатель с наддувом (момент 250 Ќ·м), работающий в паре с 7-ступенчатым роботом. — этими агрегатами 1,4-тонна€ машина набирает первую сотню за 8,1 секунды.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

Ќачальна€ фаза разгона не вызывает особых эмоций — седан стартует без рывка, сказываетс€ недостаток крут€щего момента на низах. Launch control тоже не поможет — мотор не раскручиваетс€ выше 2000 оборотов.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

ѕосле набора 30 км/ч двигатель оживает, и дальнейшее ускорение становитс€ немного красочней. ќно сопровождаетс€ гулким зудом турбочетверки, более характерным дл€ атмосферников.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

–еакции на газ нельз€ назвать обостренными ни в одном режиме, хот€ в «—порте» мотор чуть более живо раскручиваетс€ в ответ на нажатие педали. «—порт» же мен€ет логику работы роботизированной коробки: она очень долго выдерживает повышенную передачу, хот€, казалось бы, уже всЄ — пора переключатьс€ вниз.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

—тремление сохранить обороты двигател€ в тонусе про€вл€етс€ и в следующем: убираем ногу с акселератора, чуть замедл€емс€, а робот переключаетс€ еще на одну ступень вниз. Ќе всегда это выгл€дит логичным, но тогда выбирайте режим « омфорт».

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

¬ « омфорте» тоже зат€нутые переключени€ вверх, а на 1–2-й передаче машина сильно клюет носом, если приотпустить газ. ƒл€ спокойного городского вождени€ лучше подойдет режим «Ёко» — там робот будет старатьс€ поскорее перебрать все 7 передач.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

«еркала маленькие и сдвинуты назад, приходитс€ больше крутить головой. «ато зар€дка дл€ шеи.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

–улевое управление с измен€емым передаточным отношением не слишком сильно увеличивает т€жесть на баранке с ростом скорости. Ќо в целом рулежка на ј-классе чиста€ и точна€, на шоссе автомобиль корректирующих действий не требует, на управл€ющие воздействи€ реагирует живо.

Ќаша верси€ оснащена независимой задней многорычажкой (в отличие от торсионной балки в базе). ћашина стабильно идет по крутой дуге, хорошо доворачивает под сброс газа, но вот крены озадачивают. ќни кажутс€ странными дл€ такой низкой, прижатой к земле машине.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

Ќизкопрофильные 18-е покрышки добавл€ют седану цепкости — на сухом асфальте системе стабилизации практически не приходитс€ вмешиватьс€. Ќо эти же покрышки добавл€ют и жесткого дискомфорта на наших дорогах.

ѕо€вл€етс€ неотвратимое желание обруливать все эти €мки и трещины, хот€ подвеска собранна€ и не допускает критических ударов на глубоких выбоинах. ѕроезд неровностей среднего уровн€ сопровождаетс€ какой-то бубнежкой в подвеске, несильной, но слышной.

≈вропейцы помешаны на безопасности, поэтому помимо полного комплекта подушек став€т различные электронные помощники уже в базовые комплектации. ¬от и здесь есть автоматическа€ система торможени€ перед преп€тстви€ми, и она реально работает.

ѕри быстром приближении к впереди идущему автомобилю сначала загораетс€ красный индикатор и раздаетс€ противный писк, затем прикусываютс€ тормозные колодки. ћожно отрегулировать начальную фазу торможени€ — раньше, позднее. Ёкспериментировать страшно, но надо.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

Ўумоизол€ци€ в «ћерседесах», даже самых доступных, на высоте. ¬се тщательно продумано, например заднюю полку от багажника отдел€ет 5-сантиметровый слой звукопоглощающего материала. ћожет быть, чуть голос€т арки, не исключено, что это проблема корейских колес.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

Ќемного о расходе топлива, который за€вл€етс€ на уровне 5,4 литра на сотню в смешанном режиме. –еальный расход город/трасса оказалс€ на уровне 5,6 литра, а всего за три дн€ езды в городе с резкими ускорени€ми вышло 8,3 литра.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

—колько же стоит попасть в сообщество владельцев новых «ћерседесов»? 1 850 000 рублей — именно такую цену назначили за базовый ј-седан. ¬ нем есть система «старт-стоп», светодиодна€ оптика, кожаный руль, кнопка запуска двигател€, цифровые экраны мультимедиа, 7 подушек, система стабилизации, автоторможение, климат-контроль.

«ћерс» дл€ начинающих: тест-драйв самого дешевого седана Mercedes-Benz

 ожаные сидень€, электроприводы, задн€€ многорычажка, большие колеса и прочие прелести потребуют дополнительных расходов — в максимуме цена на седан достигает 2 380 000 рублей.