Авто тест-драйв

BMW X2. Умножить на два и поделить

Насколько оправданы претензии самого компактного из спортивных кроссоверов марки?

Я сказал хетчбэк и осёкся. Сорвалось. Ну какой хетчбэк? Даже ребёнок знает, что литера Х и чётный индекс на языке BMW значит кроссовер, к тому же после спортивной школы. Но, когда я подхожу к BMW X2, во мне просыпается здоровый скепсис.

BMW X2 построен на базе кроссовера X1, но общих кузовных деталей у них почти нет

Он короче BMW X1 на восемь сантиметров и примерно на столько же ниже, то есть создан по известному рецепту «отсечь лишнее». Но если у BMW X6 и BMW X4 дизайнеры получили что-то вроде большого высокого купе, то BMW X2 из-за компактности исходника не мог позволить себе столь дерзкий завал крыши и пропорциями приблизился к хетчу, так что оговорки по Фрейду насчёт хетчбэка простительны. Если на то пошло, длина и ширина BMW X2 до миллиметра совпадают с размерами Ford Focus, но X2 выше.

В анфас он смотрится классическим кроссовером BMW

В ракурсе три четверти в нём хорошо читаются фамильные черты. Машина крепко стоит на своих широченных колёсах и похожа на любой другой кроссовер BMW, который поместили в аэродинамическую трубу и дали слишком сильный напор, отчего лишнее просто сдуло.

Интерьер унифицирован с таковым у BMW X1

При одинаковом с BMW Х1 интерьере «двойка» запоминается короткими упитанными стойками, которые закрывают изрядную часть обзора, и небольшим размером лобового стекла. Его край (верхний или нижний) всё время маячит в поле зрения в зависимости от настройки сиденья по высоте. Посадка глубокая, плотная и удобная, поэтому за рулём BMW X2 можно предаваться фантазиям, что ты едешь в купе.

Задние сиденья по меркам класса вполне удобны, но доступ затруднен из-за узкого проема

Компоновщикам BMW стоит отдать должное, потому что на втором ряду BMW X2 хоть и тесноват по меркам старших «иксов», но просторнее многих соразмерных хетчей, например, упомянутого Focus. Правда, потолок с выемками почти касается головы, задние сиденья не регулируются по длине, как у BMW Х1, а посадке мешает узкий проём и широкий порог. Но в остальном — хорошо. Или, скорее, добротно.

Багажник объемом 470 литров аккуратно отделан. Погрузке тяжестей мешает большой порог

Размер багажника впечатляет еще больше: 470 литров — выдающийся результат по меркам автомобилей после обрезки кузова. Запомните этот факт, когда мы дойдём до причин, по которым BMW переводит свои компакты на переднеприводные платформы.

Самый спорный ракурс — сзади, когда X2 более всего напоминает хетч

С первых метров BMW X2 усиливает купейные ощущения подвеской, очень внимательной к стыкам, плюс туговатым рулём. Он напоминает человека с очень крепким рукопожатием, который сразу демонстрирует, кто тут альфа. Но, если учесть, что здороваться BMW X2 придётся чаще с женщинами, в городских режимах хватку руля можно было чуть ослабить.

Настроение задают высокая поясная линия и низкая крыша. Они же ухудшают обзорность

В позапрошлом году BMW X1 показался нам автомобилем не столько провокационным, сколько интуитивным, и у BMW X2 эта склонность выражена сильнее. Он абсорбирует пожелания водителя и претворяет в жизнь с максимальной буквальностью. На нём можно усыпить пассажиров или довести до истерики.

Но всё это проделывается без эпатажа, болевых ощущений, драмы. Так, на американских горках даже ужас просчитан настолько, что безопасен и потому не так ужасен.

У BMW X2 чувствительный руль и отличная «стойка» на дуге, но для полного счастья не хватает какого-нибудь гениального изъяна, о который водитель бы спотыкался и заставлял себя искать подходы к автомобилю. Он слишком устойчив. Это сангвиник, который ругается теми же словами, которыми холерик хвалит. То есть почти не ругается.

Даже в полноприводных версиях с муфтой Haldex задние колеса работают только при необходимости

Скулить насчёт перехода младших BMW на переднеприводную платформу UKL2 я не буду. Потому что сколько можно? При быстрой езде по дугам он скользит передней осью, а в версиях с полным приводом не пытается уйти в затяжной занос под избыточной тягой.

А где-то там, за первым посвистыванием шин в повороте, начинается территория, где тип привода имеет решающее значение. Где самоуверенный водитель может играть тягой на ведущих колёсах, чтобы выжать из шасси, из шин, из самого себя максимум возможного и ещё чуть-чуть. Но, рассудили в BMW, владельцы компактных кроссоверов на эту территорию лезут только с испуга, а на этот случай есть эффективная система стабилизации. В остальном же переднеприводная платформа даёт массу преимуществ, поэтому сверхзадачей было создать правильное «чувство BMW» в повседневности. И увесистый руль BMW X2 отвечает на вопрос, как именно.

Эмблемы на задних стойках — аллюзия на классические модели BMW

Дизель мощностью 189 л.с. и восьмиступенчатый «автомат» обеспечивают бодрый, но не агрессивный разгон — до 100 км/час за 7,7 секунды. В спортивном режиме заостряются реакции автомобиля, что выглядит естественно, но предельный темп остается примерно тем же. Нет и явно выраженного дизельного колорита: мотор негромкий и довольно обротистый, поэтому заподозрить в нём дизель сможет не каждый.

Для BMW X2 доступен мотор нового семейства B48 (бензиновый) и уже известный дизель B47: оба двухлитровые, с турбонаддувом, мощностью порядка 190 л.с.

Выбор силовых агрегатов пока ограничен двумя версиями: помимо упомянутого дизеля, на полноприводных версиях есть ещё бензиновый двухлитровый турбомотор мощностью 192 л.с. (sDrive 20i). Он идёт в паре с новым преселективным семиступенчатым роботом и передним приводом. Кстати, динамика обеих версий идентична: бензиновая легче, её «робот» шустрее, но дизель отыгрывается за счёт большего низового момента.

Предположительно, модельный ряд X2 будет пополнен версиями мощностью от 140 до 231 л.с.

Со временем появятся более мощные BMW X2, но планируется ли полноценная M-версия для спарринга с Audi Q3 RS и Mercedes-Benz GLA 45 AMG, неясно. Пока шильдики M Sport обозначают лишь исполнение автомобиля.

На BMW X2 вполне можно заехать в глухую деревню. Главное, чтобы по пути обратно не начался ливень

День теста выдался дождливым, и, поскольку автомобиль всё равно испачкался, мы решили добавить сельского колорита и проверить BMW X2 на дорогах, которые чаще видят тракторы и «Нивы». Конечно, ядовито-синий «кроссовок» в таком антураже смотрится вызывающе, как костюм Дэвида Боуи на покосе, но, если уж щеголяешь шильдиком «икс», — терпи.

Плохие дороги BMW X2 переваривает, но крупные выбоины заставляют водителя переживать за сохранность дисков и подвески

Подвеска у BMW X2 нежёсткая и неплохо справляется с разбитыми дорогами, но полностью комфортной её не назовешь из-за упомянутой внимательности к дорожной мелочи. Лучше всего ей удается отрабатывать средние выбоины, но крупные мы предпочитали объезжать: низкопрофильные колёса и не самый большой ход подвески создают впечатление, что ты напрасно мучаешь автомобиль.

На тесте была версия M Sport X, для которой можно заказать заниженную на 10 мм спортивную подвеску

На рыбацких тропах BMW X2 и вовсе озадачился, потому что просвет в 180 мм нивелировался низковатой губой переднего бампера, а полный привод — широкими нетерпимыми к грязи шинами. По умеренному бездорожью он едет, но едет без удовольствия, поэтому на асфальт возвращаешься с облегчением. Необходимость каждые 100 метров проверять, на месте ли бампер, утомляет.

В конце апреля рыбаки продолжают сидеть на льду

BMW X2 sDrive 20i стоит от 2,25 миллиона рублей в переднеприводных бензиновых версиях, и от 2,5 миллиона — в полноприводных дизельных xDrive20d. Кто его конкуренты? Ещё один кроссовер-хетчбэк Mercedes-Benz GLA и соплатформенный ему Infiniti QX30 (хотя оба чуть крупнее), а также кроссовер Audi Q3. Дотошное сравнение цен с конкурентами осложнено небольшим выбором версий у BMW X2, но в целом его стоимость плюс-минус сопоставима с главными соперниками. Например, 211-сильный полноприводный GLA стоит от 2,46 миллионан рублей, а BMW X2 с таким приводом — от 2,5 миллиона, имея в активе дизель.

Конкуренты располагают и более доступными модификациями, например, цена Audi Q3 со 150-сильным мотором начинается от подножий два миллиона рублей. «Бюджетные» версии BMW X2 с менее мощными моторами появятся позже.

BMW X2 — помесь хот-хетча и кроссовера

BMW X2 — ещё одна попытка компании привлечь в свои ряды нетипичных для баварской марки клиентов. Тех, что не готовы приносить жертвы заднему приводу и хотят проворный автомобиль без ущерба практичности. Проворные автомобили BMW умела строить всегда, а что до практичности...

Для класса хетчбэков практичность у BMW X2 почти эталонная. Я опять сказал хетч? Вырвалось.

Озеро Аргази

Благодарим компанию «М-Сервис» за помощь в подготовке материала

Артём Краснов
Фото: Артем Краснов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления