RU14
Погода

Сейчас-14°C

Сейчас в Якутске

Погода-14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -20

4 м/c,

с-з.

749мм 39%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Работа Возьмите маму на работу

Возьмите маму на работу

Какую картинку вы представляете себе в ответ на слова «молодая мама»? А вот для кадровиков и директоров мама с дошкольником – это частые больничные из-за детских простуд и аллергии, бесконечные отпрашивания «забрать ребенка из садика», постоянные сбегания

Какую картинку вы представляете себе в ответ на слова «молодая мама»? А вот для кадровиков и директоров мама с дошкольником – это частые больничные из-за детских простуд и аллергии, бесконечные отпрашивания «забрать ребенка из садика», постоянные сбегания на утренники и прочие необходимые детские праздники...

Устроиться на работу, имея на руках ребенка дошкольного возраста, сегодня задача не из легких. Очень силен у работодателей стереотип (причем нередко оправданный), что мама с малышом – сплошной риск и головная боль. Но всегда ли так? Как устроиться на работу с детсадовцем? Есть ли плюсы в сотрудницах с детьми?

«Работающей мамой быть непросто, а работающей мамой дошкольника – вдвойне, – рассказывает фармацевт Наталья Азарова. – Но, в первую очередь, работающей мамой еще надо стать. Работодателей перестают интересовать твои профессиональные навыки, опыт, дипломы, регалии и прочие преимущества после того, как они слышат, что твой ребенок ходит в садик. Для них это и частые больничные, и отгулы. В большинстве случаев они не верят, что у тебя есть в помощниках родители или няня. Поэтому при возможности лучше вовсе не говорить о наличии ребенка, хотя бы до определенного момента. Мамы дошкольников обычно ищут работу не меньше трех месяцев – об этом свидетельствуют как мой собственный опыт, так и опыт моих подруг».

«Если ребенок уже ходит в детский сад, есть бабушки, дедушки, няни – все, кто вам с ним помогает – непременно акцентируйте это на собеседовании, – советует менеджер по персоналу Ирина Пашутина. – Это немного «страхует» работодателя от бесконечных больничных, опозданий, отпрашиваний «пораньше» и прочих «детских неожиданностей».

«Я больше двух месяцев не могла найти работу, – рассказывает начальник отдела продаж (и мама двоих детей) Ирина Акацева. – Ниночке было всего три годика, Антошке – четыре с половиной. А потом я неожиданно устроилась в филиал большого международного концерна на очень приличное место с зарплатой выше средней по нашему региону! Думаю, важную роль сыграло то, что я замужем. Однако до этого я обошла около 15 мест, и везде это не имело значения. Зато в некоторых конторах мне откровенно говорили: «Столько больничных наша компания не потянет, да и вы все равно быстро уволитесь, потому что вас невзлюбит коллектив – кому же хочется вкалывать за вас?». Но я старалась. Прежде всего, я показывала работодателю, что понимаю его потребности и готова работать над снижением его рисков. Сделала акцент на своей договоренности с мужем брать больничные по очереди. Кроме того, заранее заверила, что больничные не будут означать моего полного отсутствия в рабочем процессе – я буду работать из дома, удаленно, и всегда буду на связи по телефону.

«Одна молодая мамочка заверяла меня на собеседовании, что будет брать больничные в счет отпуска, – рассказывает заведующий складом Дмитрий Устьянцев. – Но при первом же случае детской простуды она просто принесла мне больничный лист, и все. И по закону я ничего не мог сделать: по КЗОТу отпуск должен быть отпуском в любом случае, его нельзя заменить больничным. Исключение – если сам работник добровольно идет на это по устной договоренности. Девушка принесла мне больничный лист, и мне ничего не оставалось, как принять его и оплатить. И так случалось самое редкое раз в пару месяцев. Две-три недели в квартал плюс месяц отпуска – извините, это слишком много. Научен горьким опытом, теперь «детных» стараюсь не принимать, если есть альтернатива».

Женщина с детьми – обуза для коллектива, уверены многие директора. «Нас, работодателей, относящихся к мамочкам с предубеждением, считают монстрами и бессердечными коммерсантами-кровопийцами, – говорит владелец юридической фирмы Виталий Семочкин. – Но мы же печемся не только о своем доходе, но и о комфорте других наших сотрудников, об их зарплатах и рабочих графиках! Вот вы спросите любую мамочку – может ли она гарантировать полную самоотдачу в работе? Даже если у нее семь нянек, она все равно будет постоянно отвлекаться. Это же бесконечные разговоры по телефону и расстройства из-за двойки в школе и легкого кашля… Я сам семьянин – понимаю! Но не могу из-за этого жертвовать комфортом других сотрудников, особенно тех, которые завоевали уважение своей преданностью компании. И поэтому не беру не только мамочек, но и незамужних бездетных молодух. Для меня молодые женщины – в любом случае фактор риска».

Еще печальнее тот факт, что, когда малыш подрастет, маме уже может быть столько лет, что она не войдет в популярный нынче возрастной ценз «до 35 лет». Выходит, что женщине нужно было рожать в 16, чтобы, параллельно окончив школу и университет и имея достаточно взрослого ребенка, начать строить достойную карьеру. Понятно, что это абсурд. В итоге женщины с детьми-дошкольниками чаще всего вынуждены соглашаться на снижение зарплатных ожиданий, то есть – на понижение квалификации или на удаленную и/или частичную занятость, фриланс. Правда, последние виды работы подходят далеко не всем профессиям. «Когда дети были поменьше и часто болели, я была с ними дома, но работала на фрилансе, – рассказывает дизайнер-верстальщик и одинокая мама двух детей Анна Повод. – Благо, что я еще до беременности перешла на вольные хлеба, наработала базу клиентов, набрала рекомендаций, портфолио, научилась самоорганизовываться и грамотно искать заказы. Часть контактов осталось, с некоторыми клиентами я продолжала сотрудничать и во время беременности, так что бывшему мужу обузой почти и не была... В общем, на время фриланс стал для меня настоящим спасением!».

«Вот вы, наши клиенты, вы, потребители, – вам легко обвинять работодателей в бессердечности, – обижается помощник генерального директора Валерия Кривцова. – Я сама мама, правда, уже взрослой дочки. И, может, я бы не отказывала в работе мамочкам, если бы наши клиенты не раздражались так сильно и порой так невоспитанно из-за недостаточно профессионального и быстрого обслуживания. Разве в такие моменты вы хотите знать, что это случилось потому, что у одной сотрудницы заболел ребеночек, и рук в эту смену попросту не хватает?.. Вы все хотите высокого качества за ваши деньги и в этот момент думаете только о себе и своих нуждах – как и мы, отказывая в работе мамочкам. Но, кроме этого, мы еще думаем и о вас!».

С другой стороны, не все так печально. Появляется новая тенденция: все больше работодателей с опаской относятся к молодым женщинам, у которых детей еще нет. Если она еще незамужняя – скорее всего, активно ищет жениха, а выйдя замуж, поспешит уйти в декрет. А если барышня замужняя, то рисков еще больше. Оплачивать декретные годы для многих работодателей куда ужаснее, нежели терпеть больничные.

Когда директор крупного телекоммуникационного холдинга Илья Чигинцов искал менеджера на один ответственный проект для долгосрочной работы, он выдвинул требования: женщина не моложе 30 лет, наличие не менее двух детей. Ему было важно найти крайне заинтересованного в долгом сотрудничестве человека, который не станет зависать на джоб-сайтах в поисках другого места и переживать о карьерном росте, а также обладающего высокой степенью ответственности. Кто же может быть ответственнее, чем современная мама с двумя малышами? А больничные – не страшно. Обязанности данной должности позволяли иногда выполнять немалый объем работы и из дома.

Дети нередко являются дополнительным стимулом к постоянству. Сегодня «скачки» по разным местам работы все популярнее, особенно среди молодежи; уже далеко не всех пугает прерывающийся стаж. Мамочка же вряд ли станет стремиться искать другую работу – ей это сложнее дастся, нежели сотруднице без детей. «Мне встречались работодатели, которые считают наличие детей преимуществом, – говорит редактор и мама пятилетнего сына Анастасия Ташаева. – У них взгляд такой: молодая, замужняя (ну или почти замужняя) устраивается на работу – значит, скоро забеременеет или сразу родит (Смеется. – Прим. авт.). И придется ей платить декретные и последующие выплаты. Так что лучше уж брать с ребенком сразу. А еще есть совсем редкий вид работодателей, которые видят в молодых мамашах очень ответственных особ».

По мнению психолога и коуч-тренера Николая Мартыненко, после рождения ребенка женщина внутренне очень сильно взрослеет, становится на порядок ответственнее и изобретательнее. И устойчивее к рабочим проблемам – уже не зацикливается на них, так как дома «детей мал-мала» и нужно вовремя переключиться на семейные вопросы.

«Мамочки-соискательницы бывают разные, – считает Ирина Пашутина. – И тут уже многое зависит от того, насколько узко мыслит руководитель и недальновиден кадровик. Есть много адекватных мам, которые, устраиваясь на работу, не прикрываются детьми, чтобы получать зарплату, «законно отлынивая» от части обязанностей. Они идут именно зарабатывать и быть уверенными в стабильности своего рабочего положения.

Есть и оборотная сторона этой монеты: есть «предприимчивые» наниматели, которые принимают на работу исключительно одиноких мам с детьми, так как знают, что из них можно веревки вить. Обычно мамочки, не имеющие материальной поддержки, до смерти боятся потерять стабильный заработок.

«Как специалист, большинство своей работы я делаю быстрее и качественнее своих коллег именно потому, что не могу себе позволить зависать на сайтах, болтать по телефону и так далее, – говорит Анна Повод. – Ведь мне нужно забирать детей из садика и школы, и со своими обязанностями я справляюсь в рабочее время. Бывают и овертаймы, но здесь бабушка помогает, срывается пораньше с работы».

«Я очень дорожу своим рабочим местом, ведь мне нужно содержать ребёнка, – уверяет одинокая мама Наталья Гонина. – Это не кредит, который отдашь и расслабишься. Разумная мама будет выполнять свои функции отлично, чтобы быть на хорошем счету у руководства. Она же отвечает за ребенка, нормальная жизнь которого зависит от ее работы!».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления